LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Ревизор: возвращение в СССР 44

– Сейчас и до этого доберёмся, – улыбнулся я. – Тьфу ты. Не до истребления населения Сицилии, конечно, а до самой сицилийской темы. Еще один момент по японской теме только. Когда позвонишь послу, не стесняйся ссылаться на меня, а то мало ли он не поймёт, кто ему звонит, и по какому поводу. У такого рода людей огромное количество знакомств, которые часто не идут дальше уровня обмена визитками.

– Хорошо, – сказал Фирдаус. – Конечно. В понедельник сразу позвоню ему, чтобы, если он сразу каких‑то партнёров из Японии предложит, я мог связаться с тобой и до отъезда обсудить, что ты можешь предложить по сотрудничеству именно с ними.

– Давай даже немножко упростим задачу, – сказал я. – Черт с ним пока с высокими технологиями. Вначале нужно хорошо зарекомендовать себя перед японцами, и, естественно, заработав на этом денег. Требуй у посла выход не на кого угодно, а на японские компании, которые производят на экспорт машины.

– Легковые машины? – переспросил меня Фирдаус.

– Да, совершенно верно, легковые автомашины.

Он скривился и сказал:

– Слушай, Паша, да кто эти легковые машины покупать‑то будет в Европе? Это же всё равно, что признаться, что у тебя денег вообще нет на нормальную европейскую машину, ну или американскую, само собой. Они же дешёвые, и качество паршивое.

– Фирдаус, ты словно и не заметил нефтяного кризиса, – покачал я головой. – Все эти популярные американские тачки, которые жрут бензин как не в себя, размером с полдома, очень скоро станут европейцам не по карману. А японские машины, даром что ещё не полностью такие надёжные, как европейские или американские, гораздо меньше по размеру и очень экономно потребляют топливо. И японские производители много на рабочей силе экономят, в Японии она очень дешевая. Так что просто поверь мне, эта идея даст однозначно хорошую прибыль.

Чем шире ты создашь дистрибьютерскую сеть по продажам японских машин, тем больше вы с отцом, ну и я, само собой, заработаем на этом денег. При этом расходы не такие и большие по открытию салонов продажи машин. Да и на этом тоже можно хорошо сэкономить… Многие салоны, что продают европейские и американские машины, будут в Европе разоряться из‑за резкого снижения спроса, можно будет их по дешевке перекупать или вообще арендовать у владельца в полностью готовом виде. Вывеску поменять просто с «Мерседеса» или «Форда» на японские марки, что будут продаваться в салоне. Учти, что уже в следующем году японские машины начнут покупать с огромным энтузиазмом. Глядишь, ещё и очереди за ними выстроятся в твоих салонах…

– Даже так? – удивился Фирдаус. – Ладно, поверб тебе на слово. До сих пор ты ни разу не ошибался. Я помню, что ты хорошо разбираешься в трендах. Не зря отец меня постоянно допрашивает по приезду: «Что ещё нового Павел предложил?» Вот ему и будет новая бизнес‑идея. Кстати говоря, он всерьёз обдумывает то твоё предложение собрать группу инженеров по созданию оборудования по выявлению прослушки… Ну и ведём энергично переговоры по поводу сертификатов на косметическую продукцию, которые будем предлагать покупателям вместе с чемоданом…

– Приятно слышать! – кивнул я, после чего снова вернулся к прежней теме. – Да, Фирдаус, ещё учти, что японцы чрезвычайно охотно покупают всё, что связано с новыми технологиями. Когда договоришься с японскими компаниями о продаже их машин в Европе, надо будет с тобой встретиться и обсудить второй шаг.

Надо будет подумать, что можно нового технологичного придумать в легковых машинах, патент на что японцы у тебя охотно купят. Я опишу несколько вещей, а Тарек пусть соберёт инженеров, которые это сделают в готовом виде, и отдаст юристам на регистрацию патентов. Только патенты надо очень разумно продавать, не так, чтобы одноразово какую‑то сумму хапнуть, а, к примеру, создать партнёрство, чтобы постоянно получать процент от каждой продажи изготовленной по этому патенту вещи. Японцы сейчас очень хорошо в потенциале новых технологий разбираются, так что есть шанс, что получится и по такой схеме им продать что‑то им нужное.

– Новинки технические для автомобилей? Что‑то можешь вот так навскидку сразу подсказать?

– Да вот, к примеру, – сказал я, вспомнив, как путешествовал вчера на машине КГБ. – Сейчас в СССР на машинах шторки есть на веревочках, чтобы от солнца спасаться, или для конфиденциальности. А у вас что для этого есть в Европе?

– У отца в Италии сейчас мерседес, в нем краска специальная разбрызгана на стеклах. Но выцветает она жутко быстро на солнце, да еще и разводами идет, приходится часто обновлять…

– Надо вместо этой краски использовать тонировочную плёнку, что сейчас используют только для окон зданий, чтобы не нагревались чрезмерно от солнца. Я видел патент 1966 года, компания 3M ее придумала. А мы ее применим для окон машин! С ними же точно та же самая проблема! Во всех наших салонах будет доступна эта услуга! Не нужно ехать на специальную станцию, где напыляют краску, просто заказать при покупке машины у нас, чтобы окна затонировали пленкой… Уже выгодное отличие наших салонов от салонов конкурентов. А в чем технологичность… Так эту пленку нужно совершенствовать и совершенствовать еще! Вот здесь и можно создать команду инженеров вместе с японцами, или самим этим и заниматься…

– Ладно, – сказал Фирдаус. – Согласен. Убедил ты меня. По японцам всё, или ещё какие‑то есть идеи?

– По японцам пока что всё. Если что‑то придёт в голову во время нашего дальнейшего разговора, я обязательно добавлю. Так, теперь слушай, что я предлагаю по Сицилии.

И я ему изложил ту концепцию, к которой мы с Альфредо к концу нашего разговора подошли…

 

Глава 2

 

Москва, окрестности дома Ивлевых

Фирдаус выслушал меня, не перебивая. После чего, поджав губы, сказал:

– Не уверен, что отцу понравится эта идея. Не любит он всяких вымогателей, и может не захотеть платить ежемесячно какую‑то сумму этим сицилийским мафиози…

– Да мне самому тоже так‑то не хочется. Но ты пойми, Фирдаус, бизнес – это часто выбор между неприятными вариантами и очень неприятными вариантами. Вы были совершенно правы, когда отбили попытку сицилийской мафии затребовать с вас процент от бизнеса в Северной Италии. Они там никто и звать их никак, так что вы были в своём праве и жёстко, но правильно защитили свои бизнес‑интересы.

Но сейчас ситуация гораздо сложнее. Никакие силовые акции, чтобы остановить производство поддельных чемоданов на территории Сицилии, невозможны. Ты же мне сам об этом рассказывал, правильно? Сожжёте их завод – они догадаются, кто это сделал, и сожгут ваш завод, да ещё и вас поубивают под горячую руку. Потому что одно дело – они полезли на чужую территорию, получили отпор, они это уважают, а другое дело, с их точки зрения, что уже вы полезете на их территорию, и тогда они в своём праве делать всё что угодно. То, что по закону вы правы, а они нет, не важно – плевать им на закон…

А теперь ещё раз подчеркну ключевые моменты, из того, что уже сказал. По словам Альфредо, завод, на котором клепают подделки – огромный. Это означает, что если оставить ситуацию так, как есть, то алчные мафиози могут освоить всю территорию этого завода. И не факт, что через несколько месяцев или через полгода, скажем, они не начнут производить больше чемоданов, чем наш завод в Больцано.

TOC