Училка и Чемпион
Мальчишка достаточно высокий для шестиклассника, крепкий. Тёмные волосы острижены по‑модному и на макушке разбросаны, как будто он только‑только проснулся и сразу помчался в школу, преодолевая порывы шквалистого ветра на своём пути.
Рубашка заправлена только с одного бока, брюкам бы не помешал ремень. Кривоватая улыбка, хулиганский взгляд.
Со вздохом понимаю, что, кажется, мои надежды на прилежного нового ученика становятся всё прозрачнее и тают.
Мальчишка сначала здоровается с другими мальчиками, и только потом снисходит до короткого «здрасьте» в мою сторону.
Та‑а‑ак. Похоже, придётся ставить говнюка на место.
Фамилия Дорофеев что, нарицательная?
Звенит звонок, ребята встают возле своих парт. Я тоже встаю у стола и жду, пока они перестанут возиться и чесаться, а двое опоздавших спешно выложат на стол учебники и тетради.
– Добрый день, ребята, – говорю громко и как можно позитивнее, чтобы настроить ребят не только на урок, но и вообще на день и на неделю. – Присаживайтесь, пожалуйста.
Дети усаживаются, ещё минуту даю им угомониться и приступаю к уроку.
– Так, ребята, подскажите, вы любите наблюдать за природой?
Большинство включается и тянет «да‑а‑а», я вижу, что всего несколько ребят ещё переглядываются и игнорируют начало урока. Даю им ещё пару минут подключиться самостоятельно, не прибегая к порицанию и замечаниям.
– Вот! И сегодня мы с вами поговорим о том, как же учёные наблюдают за природой, про методы изучения, про такую штуку как микроскоп! А на следующем уроке даже посмотрим через него на образцы из луковой шелухи.
Биология – интересный предмет. Дети приходят в пятый класс, и для них открывается эта замечательная наука, словно волшебный мир. Большинство на уроках слушает внимательно, с интересом.
Но это не про шестой «В». Уже через пятнадцать минут в классе начинает нарастать гул. Стоит мне отвернуться к доске, так и вообще – громкие смешки, выкрики, кто‑то швырнул линейку.
Поворачиваюсь и строго смотрю на класс. И если большинство притихают, то вот новенький, этот Дорофеев, даже не думает. Продолжает вертеться, открыто зовёт Булавкина через парту, что‑то ему пытается важного поведать.
– Дорофеев, встань, – говорю строго. Кажется, кому‑то придётся объяснить правила поведения на моих уроках популярно. – Ты почему позволяешь себе такое поведение на уроке? Ты разве не знаешь, как нужно себя вести?
Мальчишка лениво встаёт и дерзко смотрит мне прямо в глаза.
Так, Хьюстон, кажется, у нас проблемы.
– А чё такого? – дергает плечом. – Ну я просто спросил.
– Спрашивать во время урока можно только у меня и то, сначала подняв руку.
– А мне надо было у Булавкина.
Атмосфера в классе накаляется. Устанавливается абсолютная тишина. Все смотрят то на Дорофеева, то на меня.
Я понимаю, что мальчик пытается выстроить себе авторитет среди одноклассников, но я не позволю ему сделать это через попрание моего.
– Мне кажется, или ты мне хамишь, молодой человек?
– И чё? – криво усмехается.
Понимаю, что вступаю в перепалку с пятиклассником, и пора остановиться. Не в первый и не в последний раз в моей практике дерзкий ученик, и тратить на разборки целый урок я не стану.
– Ладно, Дорофеев, разговаривать дальше будем после уроков в кабинете директора в присутствии твоих родителей. Садись.
– Пф! Легко! – он шлёпается обратно на стул и демонстративно захлопывает учебник и отодвигает от себя.
Весь урок его подчёркнуто игнорирую, а он так и сидит без дела до самого звонка. И домашнее задание записывать совсем и не собирается, просто встаёт по звонку и уходит.
Пишу Зое Михайловне сообщение с просьбой пригласить родителей Дорофеева для беседы в кабинет директора после уроков, та в ответ шлёт несколько страдающих смайликов. Знаю, достали её уже, а на календаре только начало октября так‑то.
Дальше весь день как‑то не задаётся. Десятый класс приходит половиной состава, потому что вторую половину забрала завуч по воспитательной работе для репетиции к какой‑то патриотической линейке. Восьмой класс пришёл очень слабо подготовлен к уроку, а мой шестой «А» перепутали заявку на питание и не то подали в столовую.
К пятому уроку приходит сообщение от Зои Михайловны, что придёт отец Дорофеева к двум часам дня, и я заранее готовлюсь к беседе. Вообще, оно и хорошо, что отец придёт. Обычно мамы больше жалеют своих сорванцов и часто пытаются доказать правоту ребёнка даже в ситуации, где это совершенно не так.
После шестого урока успеваю выставить в электронный журнал оценки, проверить срез на листочках у восьмого класса и проконтролировать своих дежурных, чтобы сменили воду в ведёрке для доски.
Без десяти минут два беру блокнот и спускаюсь на второй этаж к кабинету директора. Она уже ждёт нас, предлагает присесть и рассказать ситуацию сначала без присутствия мальчика и его отца.
– Так, ну всё понятно, – говорит Марина Викторовна. – Ну что ж, ждём. Там, насколько я понимаю, семья обеспеченная и царит тотальная вседозволенность. Зоя Михайловна говорила, мальчика воспитывает отец, матери нет. Наверное, работает постоянно, а этот сорванец вытворяет, что ему заблагорассудится.
Буквально через пару минут в кабинет стучат, а потом входит Зоя Михайловна, мальчик и… О! Вот блин!
Кажется, Дорофеев‑орангутанг и Дорофеев‑наглец из шестого «В» совсем не однофамильцы.
Они отец и сын.
7
Мирон
– Ба, да не суетись ты, – забрасываю в рот последний кусочек блинчика, уже мысленно прикидывая, сколько в нём калорий и как же мне сейчас на них похер. А вот уже через пару дней уже так похер не будет, когда херачить в зале надо будет.
– Да как же, Мироша, ну ты посмотри на его рубашку‑то! Ну Игорёк! Ну засранец! Снова пошёл в школу в неглаженой рубашке. Мирош, ну как так можно‑то?
– Бабуль, – встаю и обнимаю за плечи. Похудела моя баба Шура в последнее время что‑то, надо её заставить доктору показаться, – ну чего ты колотишься всё, а? Заберу сегодня его рубашки из прачечной, а Валентина всё перегладит. Не топчись ты у доски, я тебя прошу.