Забаненный-4
– Девчонки, планы меняются! Идём к виверне!
Мы остановились метрах в семидесяти от страшного крылатого ящера, из описания которого невозможно было понять владельца:
Токсикана. Ядовитая виверна 190‑го уровня
Хозяина виверны поблизости я не обнаружил, хотя игроков и НПС вокруг собралось немало – поглазеть с безопасного расстояния на диковинного крылатого монстра или сделать скриншоты себя любимого на фоне громадной ядовитой виверны желали многие. Тварь вела себя спокойно, абсолютно не реагируя на присутствие многочисленных зевак, и это навело меня на одну интересную мысль…
Я посмотрел на часы. До поединка на арене оставалось ещё двадцать три минуты, так что время в запасе на одну авантюрную операцию у меня ещё имелось.
– Алиса, есть дело! Подойди ближе к виверне и метров с тридцати атакуй её любым своим проклятием! – предложил я крохотному Лекарю, на что девчонка испуганно прижала ушки к голове.
– Ты чего, Пёс?! Она же меня сразу же убьёт!!!
– Может и убьёт. В таком случае просто возродишься где‑нибудь поблизости и даже успеешь на мой поединок на арене. Но вообще, судя по всему, виверна сейчас находится в пассивном режиме – такие настройки маунтам обычно устанавливают в городах, чтобы не сагрились на случайных прохожих и не натворили бед.
– То есть она меня в ответ не сожрёт, да? – девчонка всё равно сомневалась и не спешила выполнять опасное поручение. – Но ведь, Пёс, атака чужого маунта всё равно будет считаться нарушением закона. У меня возникнет метка «Преступник», и меня убьют собравшиеся тут игроки!
– Если это виверна наших конкурентов по турниру, то ничего плохого случиться не должно – правила разрешают сражения даже в защищённых локациях, так что преступницей ты не станешь. Если же я ошибся… ну, будет тебе компенсация от меня за неудобство и потерянные при смерти персонажа предметы.
– А сам почему не хочешь попробовать? – всё ещё упиралась лопоухая лисичка‑фенёк.
– Потому как, если я всё же ошибся в предположении, и виверна находится не на «пассивке» или принадлежит кому‑то другому, а не «Бессмертным из Трансильвании», для меня это будет окончательной смертью, а «Розовые Лисята» лишатся капитана.
Похоже, такая простая мысль американской девчонке до этого в голову не приходила.
– Ну, раз так… Хорошо, я попробую!
Тяжело вздохнув, лопоухая Алиса на пару секунд закрыла глаза и едва слышно начала читать какую‑то молитву. Затем покрепче схватила свой кривой посох‑палочку и решительно двинулась вперёд. Остановившись на полпути от крылатой твари, храбрая Лекарь подняла повыше посох, и с его вершины сорвалась яркая искорка, с большой скоростью полетев к огромной зелёно‑чёрной зверюге. Искра бесследно растворилась, едва коснулась лапы твари, и… ничего не произошло! Виверна никак не отреагировала на атаку, а метка «Преступник» над головой Алисы не появилась.
Отлично! Всё‑таки «бессмертные» грубо ошиблись и оставили настройки ценного питомца по умолчанию, рассчитывая на грозный вид крылатой твари и городскую стражу, которая обычно должна вмешиваться и прекращать любые противоправные действия с чужим имуществом. Но самое главное до гостиницы «Дом Ярла», куда наверняка направился владелец ядовитой виверны, достаточно далёкое расстояние, так что игрок не сможет видеть статус своего питомца, даже если его будут убивать. А значит мне пора действовать! Двумя подряд быстрыми перемещениями я достиг крылатого чудовища и, вытащив двуручный меч‑нодати, от всей души размахнулся и угостил ядовитую виверну чёрной отточенной сталью!
Навык Двуручное Оружие повышен до тридцать четвёртого уровня!
Урона прошли какие‑то крохи, но даже им я несказанно обрадовался – дамаг всё‑таки проходил, а дальше дело было лишь в упорстве, шансе на выпадение крита с кровотечением и запасе моих Очков Выносливости. Самое главное, виверна действительно сохраняла пассивность и полностью игнорировала любые мои атаки, выступая лишь безответной грушей для битья и позволяя себя безнаказанно рубить. Тогда удар, ещё удар, и ещё! Будет нашим богатеньким конкурентам урок на будущее правильно устанавливать настройки своих питомцев!
За пять минут полоска жизни ядовитой виверны сократилась на треть – в основном, из‑за периодически навешиваемого на неё эффекта Кровотечение, а навык владения двуручным орудием моего персонажа прокачался до тридцать седьмого уровня. Я вполне успевал прикончить тварь чёрной нагинатой, но решил ещё и прокачать своё основное оружие Когти, раз уж обстоятельства позволяли это сделать. Урон сразу же стал нулевым, но я совсем не расстроился. Ничего, что сперва ноль, с каждым нанесённым ударом я буду бить всё сильнее и сильнее на целых восемь процентов, так что дамаг рано или позже станет проходить через её природную защиту. Но… что это?
Какой‑то нахал из толпы – эльф‑лучник девяносто седьмого уровня – тоже решил воспользоваться выпавшей халявой и атаковал мою цель! Ну уж нет, делить опыт за виверну ни с кем я не собирался! Тем более, что игрок совершил критическую ошибку, атаковав чужого маунта безо всяких на то должных оснований, из‑за чего над головой эльфа возникла ярко‑красная метка «Преступник». Быстрый рывок к незадачливому стрелку, и его длинноухая голова, отсечённая одним‑единственным ударом острых Когтей, покатилась по склону холма.
Получено 88 очков опыта.
Да, совсем крохи опыта вышли из‑за огромной разницы в наших уровнях, но вовсе не ради опыта я убивал этого наглеца. Его показательная смерть послужила отличным примером, и больше желающих покуситься на мою добычу среди собравшихся зрителей не было. А дамаг от Когтей с какого‑то момента действительно стал проходить, и огромная ядовитая виверна «сдулась» за следующие три минуты.
***
Весь с ног до головы в пахучей и липкой крови я прошёл в двери гостиницы «Дом Ярла» в компании ошалевшей от свалившегося на неё океана опыта кицуне Харуми, получившей сто тридцать пятый уровень, и расстроенной и даже обиженной на меня фенька Алисы. Лекарю с высокоуровневой ядовитой виверны опыта не досталось вообще, несмотря на то, что лопоухая лисичка‑фенёк и жреческой магией активно работала, и своим посохом дубасила крылатую тварь без остановки целых одиннадцать минут. Понижающий коэффициент к получаемому опыту при разнице в уровнях свыше пятидесяти был уже существенным, делающим такие сражения фактически бессмысленными, а при разнице в сто и более уровней и вовсе сводил получаемый опыт к нулю. Причём действовало это правило в обе стороны, чтобы высокоуровневые игроки не брали с собой так называемых «прицепов» или «брелков» – бесполезных слабых новичков – для ускоренной их прокачки в сложные локации с чрезмерно сильными для них монстрами.
Впрочем, расстроенной Алисе для компенсации душевных переживаний я отдал фактически весь лут с ядовитой твари – и редкую дорогую кровь виверны, годящуюся для изготовления ценных алхимических снадобий, и зубы монстра, и почти всю зелёно‑чёрную шкуру. Себе я оставил лишь несколько отрезов шкуры, которую собирался использовать для крафта предметов экипировки моего Палача.
– Вот наконец‑то и ты, Пёс, – с довольной улыбкой на симпатичном личике встретила меня НПС‑эльфийка хозяйка гостиницы Дарея Ловкие Пальцы. – Ого! С кем‑то успел сцепиться по дороге на арену? Успеешь вымыться в ванне до начала поединка?