LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Урал с берегов Рейна

Урал с берегов Рейна - Александр Юрковский

Дизели воздушного охлаждения Deutz серии FL413

 

В СССР тему ДВО вел профессор С. Б. Чистозвонов. Новоприбывшие образцы дизелей отправили на стендовые испытания, кроме того отдельные образцы были разобраны для детального изучения. Остальные было решено опробовать непосредственно на автомобилях, V‑образные серии FL413 установили на грузовики Урал‑375Д, а рядные серии FL912 на грузовики ГАЗ. Испытания автомобилей Урал с установленными ДВО длились четыре года. На фирме KHD или Klockner‑Humboldt‑Deutz (это фирма‑производитель двигателей Deutz) в отделе внешних испытаний, была документация с архивными материалами и фотографиями, датированными 1971–1973 годами, об испытаниях ДВО в советских автомобилях, с выведенным рукописным заголовком «Deutz‑Motoren in SU‑Fahrzeugen». Первый материал, от 1973 года, рассказывал о возможности внедрения двигателей Deutz в советские военные автомобили для иранской армии. Были построены опытные образцы на базе машин: ГАЗ‑69 с мотором F4L 912 и механической коробкой ZF, в Алжире; в 1970ом году ЗИЛ‑131 6х6 с V‑образным двигателем F6L 413. Непригодными, согласно докладу, для оснащения двигателями оказались УАЗ‑450А и ГАЗ‑62. В автомобили МАЗ‑500 и тягач КрАЗ‑214, была возможна, но не рекомендовалась, установка двигателей F8F 413 и F10F 413/F12L 413, соответственно, по причине нерегулярной поставки запчастей. Второй материал, датирован 1970 годом, посвящён ресурсным испытаниям двигателей F6L 413 160лс/2650 и F8L 413 210лс/2650 на машинах Урал‑375 6х6 и 377 6х4.

По положительным результатам испытаний было принято решение о покупке лицензии и организации производства дизелей Deutz в СССР с мощностью 20 тыс. в год, для ГАЗа рядных 6‑цилиндровых, а для УралАЗа V‑образных 8‑цилиндровых. Стоить отметить что именно для этих заводов создавались и отечественные дизеля. В Миассе были созданы и испытывались дизеля марки Урал‑640, а на ГАЗе совместно с институтом НАМИ внедряли V‑образную дизельную «шестерку» НАМИ‑0118.

 

Глава 2: Урал‑375Д Deutz

 

TOC