LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

150+ ошибок писателя

То, сколько курсов, тренингов, вебинаров, лекций и марафонов я прошла по сторителлингу уже не счесть, но я все равно каждое занятие получаю какой‑то новый инсайт или хотя бы повторяю информацию и тренирую те знания, что есть. Ведь навык требует работы. Много‑много работы. Конечно, я далека от того, чтобы умело применять хотя бы те вещи, которые уже знаю. И это нормально, главное не сдаваться и…

… обучаться и тренироваться.

Обратите внимание на слово “тренироваться”. Оно всеми силами намекает, что всё узнать, а когда‑то потом начать писать истории – это не вариант. Пишите сразу, уже сейчас.

 

Ошибка 2. Все, что говорят на курсах и в книгах – истина

 

Каждый писатель – уникален. Мы можем изучить, как работает колесо и как создают велосипеды другие мастера. Что колесо должно быть круглым, а не квадратным, материал прочным, сидушка одна и мягкая…. Попробовать создать хотя бы один велосипед, чтобы набить руку.

Но потом не обязательно создавать именно такие. Можно и одноколесный велосипед, и для трех ездоков, и бензиновый или декоративный из цветов… все зависит от вашей фантазии. Если кто‑то рассказал, как именно он создаёт велосипед, вовсе не значит, что нужно действовать так же! Иногда достаточно попробовать один раз, проследить за ощущениями и понаблюдать результат, чтобы для себя отметить то, что пригодится уже в вашей работе.

То есть, в этой книге ошибки из разряда:

Ошибка 1: Использовать лимон вместо сидушки.

Конечно, выбрать мягкий материал – идея хорошая, но лимон слишком скоропортящийся продукт.

Ошибка 2: Трава, как материал изготовления.

Лучше использовать металлы, они крепче. Сделанный из травы велосипед не удержит седока.

Ошибка 3. Делать колеса в виде ромба.

Так, конечно, выглядит прикольно, но далеко на таком велосипеде не уедешь…

Прочитав примеры ошибок, вы все равно можете сделать велосипед из травы с ромбовидными колесами и лимоном вместо сидушки. Например, чтобы поставить себе в комнату на компьютерный стол и любоваться. Этот список ошибок нужен, дабы осознать: далеко вы на таком велосипеде не уедете, а ошибки стоит совершать со смыслом. Например, чтобы сделать акцент, выделиться среди других авторов, добавить атмосферы, поэкспериментировать, расслабить читателя или завалить экзамен по русскому языку.

 

Ошибка 3. Все дело в везении

 

Имеет ли значение везение? Да, конечно. Но не стоит нарываться на неприятности и кричать “Рамштайн – говно” на их же концерте. Потому что Рамштайн – это не говно. Точка.

Рассказывать истории – дело серьезное.

Отнеситесь к этому с уважением, потому что истории оказывают одно из сильнейших влияний на наш мозг. При этом мы не ощущаем их силы. Обратите внимание на маркетинг. Наиболее эффективная реклама – это истории. Потому что они преодолевают все барьеры. И теперь вы – их создатель. Уверены, что хотите отдать поводья везению?

Стоит ли сдаваться и говорить: “Ой, мне не везет”? Эффективное ли это дело – не работать над своими навыками, оправдывая свои низкие результаты банальным невезением?

 

Ошибка 4. Скупать все джинсы или взять первые попавшиеся, или носить старые до дыр

 

Однажды с подругой мы гуляли по торговому центру, и она предложила зайти в магазин джинсов.

У меня проблема с их выбором. Жэ – размеров больших, а талия – узкая. Пояса носить не могу, так как давят, плюс ко всему еще и аллергия на металл, который всегда в них присутствует.

Выбрать джинсы – это настоящий квест на несколько часов!

Как вы поняли, предложение подруги мне не понравилось, но у нас было время, а я только‑только жаловалась, что мне нужны новые джинсы.

В магазин я зашла со скепсисом. Если я что здесь и найду, то только проблемы (сыпь от металла, прикоснувшегося к телу), комплексы, плохое настроение и потерянное время от примерки кучи джинс. Но и совсем без обновок – тоже не вариант.

Провела пальцами по ряду голубого цвета. Здесь было не меньше ста пятидесяти моделей. Я рехнусь, пока все перемерю.

Ко мне подошел продавец и предложил какие‑то синие со светлыми потертостями джинсы.

– Нет, эти мне точно не подойдут, они слишком узкие в бедрах, – сказала я.

Но меня уговорили просто попробовать. Я их надела. И это были они – идеальные джинсы.

Я до сих пор люблю их носить, но больше такая удача мне не встречалась. Все также мне необходимо перемерить множество моделей, чтобы осознать, какая именно моя.

Иногда кажется, что я все могу определить на глаз, но теперь без примерки откладываю только в очевидных случаях – например, когда у джинс есть металл, касающийся тела.

А если присутствует продавец – прислушиваюсь, так как весь этот ассортимент он видел на разных людях и, возможно, многие модели перемерил сам. Даже если он здесь всего несколько дней, его опыт уже больше моего.

НО! Продавец не может решать за меня, удобны ли мне эти джинсы, красивые ли они. И эти джинсы не будут гарантом, что я стану самой крутой на модельном конкурсе.

Хочу, дабы вы воспринимали данную книгу как поход в магазин за джинсами, в котором автор Марина Бастрикова – это тот самый продавец.

1. Продавец может подсказать модели. Ваша знакомая – помочь с выбором размера или оценкой, как смотрится. Но только вы решаете комфортно ли вам в них, приятно ли смотреть. Будете ли вы их носить или нет – только ваше дело.

2. Без примерки не покупайте джинсы. И не отказывайтесь только из‑за того, что вам они кажутся неподходящими на первый взгляд. Примерьте и почувствуйте. Не обязательно публично, можно в закрытой кабинке, за шторкой повертеться у зеркала, поприседать, посгибать колени, опробовать карманы – проверить то, что вызывает сомнение конкретно в этой модели.

Мое дело – помочь сориентироваться и, возможно, высказать мнение:

“Вах, в этом тексте вы такой красавиц!”.

“С вашими ногами – короткие фразы бы, а не джинсы”.

В общем, продавца можно послать с его мнением куда‑то очень далеко и даже покинуть магазин, показав фак на прощание. Но все‑таки померьте книгу. Вдруг, именно эта ТА САМАЯ?

Упомянутые джинсы я носила 9 лет, даже беременная. Но после родов я пришла в порядок, а джинсы – нет.

TOC