LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

150+ ошибок писателя

Так и у вас. Даже самая шикарная и удобная модель в какой‑то момент может стать вам непригодной или просто разонравиться. Мы меняемся, мода меняется, мир меняется. Но это не значит, что не стоит вернуться в магазин и примерить еще одни джинсы.

Можно зайти и попробовать, даже когда нет сверхнеобходимости купить джинсы. Иногда просто хочется больше узнать о том, что может подойти. И, например, сделать покупку на будущее или просто для настроения.

Все это ок.

 

Ошибка 5. Идти в писатели, когда проблема в самом процессе придумывания идеи

 

Я тут расписывала про то, что талант не нужен, забыв упомянуть: кое‑что все‑таки стоит иметь до того, как стать писателем. Нет, это не значит, что в этом случае ничего не получится, просто я не понимаю – нафига? Итак…

Если у вас проблемы в придумывании идей, то у меня для вас плохие новости. Зачем вам эта книга, если у вас проблемы уже на данном этапе? Ладно, блогеры, но писатели и режиссеры не зарабатывают достаточно, чтобы идти в этом направлении, когда тяжело уже на этапе задумки.

Возможно, вам кажется мое утверждение жестким, но таких будет немало в данной книге. И я еще пожалела вас. Чехов вообще утверждает:

Всякого только что родившегося младенца следует старательно омыть и, давши ему отдохнуть от первых впечатлений, сильно высечь со словами:

“Не пиши! Не пиши! Не будь писателем!… Путь пишущего от начала до конца усыпан тернием, гвоздями и крапивой, а потому здравомыслящий человек всячески должен отстранять себя от писательства”.

Вывод: Можешь не писать – не пиши.

Но я с этими утверждениями не совсем согласна, потому что могу не писать, а пишу. Просто стоит задать себе вопросы ниже (они подходят не только авторам книг):

1. Готов ли я работать 8 часов в день сторителлером[1] следующие десять лет при условии, что денег будет хватать только на выживание и относительный комфорт?

2. Теряю ли счет времени, когда занимаюсь этим делом?

3. Буду ли гордиться всеми своими произведениями, даже откровенно неудачными?

4. Когда мне исполнится девяносто, буду ли сожалеть, что так и не занялся сторителлингом?

5. Готов ли к деятельности сторителлера при наличии другой работы, которая и приносит основной доход?

6. Приму ли то, что сторителлинг не создается под постоянным вдохновением, а является рутинной ежедневной работой?

7. Продолжу ли я заниматься сторителлингом, если не достигну в этом направлении никаких высот?

8. Готов ли к тому, что всегда найдутся люди, которые осудят мое творчество?

И доп. вопрос:

– Когда умру, какую фразу хотел бы увидеть на своем памятнике?

Другие авторы еще добавили:

9. Достаточно ли дисциплины, чтобы писать каждый день?

10. Готов ли вкладывать деньги в свое творчество, не имея никакой уверенности, что окупится?

11. Готов ли подождать результата? Долго‑долго подождать? И, возможно, не дождаться?

12. Готов ли перечитывать свою историю десятки раз?

13. Есть ли какая‑то высшая цель, не касающаяся денег и признания?

И, мой любимый (от Анастасии Волжской):

14. Нужен ли мне этот геморрой?

Задание по желанию: Сколько ответов “да” у вас получилось?

Если на большую часть вопросов ответили “да”, а на своей могилке хотите увидеть: “Подарил эмоции тысячам читателей”, то добро пожаловать в писательство! Хотя у меня все равно плохие новости – если вам трудно генерировать идеи, значит, есть проблема.

Давайте рассмотрим основные причины, которые могут вызвать подобное состояние.

1. Страхи

Каждый из множества существующих у авторов страхов может вызвать ситуацию, когда в голове нет никаких идей.

2. Необходимость соответствовать трендам

К сожалению, жизнь такова: читатель ищет шаблоны. Как бы нам не казалось, что мы в поиске оригинальных историй, гораздо чаще мы в поисках книги, похожей на ту самую, которая так понравилась.

Это не значит, что нужно писать только по трендам, просто, возможно, такую историю будет проще продвигать. Хотя бы потому что у нее уже есть сформированная аудитория. А также книге, подходящей под конкретную серию, проще попасть в издательство.

Итог: бывают ситуации, когда вам нужно или хочется написать под конкретную аудиторию, издательство или тренд, но и там нужны идеи. Есть масса любовных романов между боссом и подчиненной. И, если вы хотите написать такой же, то вам все равно нужен замысел.

3. Личная заезженность темы

Читатель хочет еще одну книгу о Каменской или Шерлоке Холмсе, и автор садится да снова пишет о тех же героях, в том же стиле. Но он столько раз писал похожие истории, что идеи просто уже иссякли. А сдаваться нельзя. Может, из‑за коммерческих соображений или просто потому, что не готов отказывать желаниям своего читателя. Может, подписан договор с издательством и уже не отступить.

4. Недостаток отдыха

Многие писатели трудятся на основной работе, потому что хотят кушать. А пишут в свое “свободное время”, чаще всего по ночам вместо сна. Или количество писательских дел их уже настолько поглотило, что совершенно нет сил. Вся эта редактура, ТЗ, мерч, таргет, продвижение, блог и другие страшные вещи. Как выразился Александр Рудазов: “Писатель теперь – это мини‑издательство”.

Да и, возвращаясь к пункту первому, откровенно пугает, что всю эту канитель нужно проходить снова и снова, снова и снова, снова и снова, пока не случится следующая стадия.

5. Выгорание

Момент, когда становится непонятно, что вообще может помочь. И писательство, еще неделю назад приносившее удовольствие, уже вызывает тошноту.

6. Другая история


[1] Сторителлер = тот, кем вы хотите стать (писатель режиссер, поэт, блогер или еще кто, создающий истории).

 

TOC