LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Как создать свой онлайн-курс, или Сам себе методолог

– имидж и стиль;

– коучинг;

– нетворкинг;

– ландшафтный дизайн.

 

Даже если сейчас вы не видите свою тему в списке выше, все, что вы прочитаете в этой книге, точно подойдет и под вашу тему, и под ваш случай, потому что создание курса – это работа с информацией, а правила работы с информацией универсальны, точно так же, как универсальны законы восприятия информации у взрослых людей.

Поясню, как стоит работать с материалом, изложенным в книге.

Все ее содержание стоит на трех ключевых столпах:

психология обучения взрослого человека (андрагогика);

психология потребительского поведения;

психология творческого процесса.

Рекомендации книги, логика действий по созданию курса, варианты работы с учениками, правила набора группы – все это основано на сочетании этих трех столпов.

Для удобства восприятия книга поделена на три автономные части:

I часть полностью посвящена алгоритму создания онлайнкурса. Это сама суть книги. Каждая глава в первой части – это очередной шаг создания своего курса. Идите от первого шага к последнему и постепенно собирайте свой курс по кусочкам. В каждой главе есть практическое задание, и если выполнять его сразу же, то к концу чтения главы у вас уже будет готовый курс (останется только уроки записать).

II часть посвящена набору группы на курс. Про продажи курса и набор группы можно написать отдельную увлекательную книгу с технологиями прогрева и запуска, но моя задача – дать вам основы, которые вы сможете сразу применить на практике, не получая дополнительного образования еще и по продажам. Поэтому во второй части собраны самые важные и логичные «продающие» действия, которые помогут вашим будущим ученикам найти вас и ваш курс. Эта часть появилась в книге как ответ на запрос моих учеников, они примерно в середине процесса сборки курса обычно начинают интересоваться, а как его потом продавать. Часть II универсальна, рекомендации из нее подходят для набора любого обучающего продукта на открытом рынке, будь то курс, марафон, интенсив или что‑то подобное.

III часть посвящена вашим ученикам. Это ваша шпаргалка и страховка от неожиданностей. Создавая курс, мы стремимся выразить свой творческий потенциал, поделиться знаниями, заработать денег. И мало кто задумывается о том, что после создания и продажи курса надо еще общаться с учениками и помогать им учиться. В третье части я даю базовые подходы к коммуникации с учениками на курсе, а также дополнительные варианты повышения активности. Все для того, чтобы учиться у вас было удобно и увлекательно, и ученики после покупки курса не чувствовали себя брошенными.

Книга намеренно написана простым языком, без сложных терминов. Понять и применить весь материал сможет специалист в любой области, не обладающий методическими знаниями и даже не знакомый с психологией обучения. Я сделала эту книгу не для своих коллег, а для тех, кто не знаком с методологией обучения. Вы станете сами себе методологами, изучив эту книгу.

Читайте и выполняйте задания. Обязательно делитесь своими наблюдениями и инсайтами. Создавайте крутые и результативные онлайн‑курсы. Становитесь лучше как профессионал и получайте незабываемые впечатления от того, как ваши знания меняют жизни других людей.

 

Готовы ли вы создавать свой курс

 

Прежде чем мы перейдем к технологии, разберемся, а готовы ли вы создавать свой авторский курс? Есть ли логические предпосылки того, что вам уже пора и можно это делать? Ниже я собрала шесть основных признаков готовности специалиста к созданию своего онлайн‑курса – именно эти признаки в разных сочетаниях были у всех моих учеников и клиентов, которые приходили делать свой обучающий продукт.

Если хотя бы один признак про вас, то считайте, что вы получили от профессионального методолога с 15‑летним стажем моральное «разрешение» на создание своего учебного продукта. Проверяйте себя:

Первый признак.

Вы проводите консультации, и ситуации, с которыми обращаются клиенты, типичны, поэтому часто вам приходится рассказывать разным клиентам одно и то же. В таком случае онлайн‑курс для вас станет некой рекомендательной базой знаний, и её можно будет продавать клиентам до консультаций, после или даже вместо.

Второй признак.

Вы занимаетесь какой‑то работой или «варитесь» в какой‑то сфере 3 года и больше, и за это время у вас накопилось много наработок, кейсов, лайфхаков. Вам объективно есть чем поделиться с коллегами или новичками. Те самые пресловутые десять тысяч часов для получения мастерства как раз и вырабатываются за три с хвостиком года.

Третий признак.

У вас есть какое‑то хобби или серьезное увлечение помимо основной работы. Это увлечение занимает внушительную долю свободного времени, и вы бы с удовольствием делились своим наработанным опытом с теми, кому это интересно.

Четвертый признак.

К вам часто обращаются за советом по работе или по нерабочим вопросам, и вы понимаете, что давно уже стали негласным экспертом в совершенно конкретных вопросах.

Может, именно вам всегда звонят знакомые, когда надо дать совет по продаже автомобиля или квартиры, а может, именно вы – главный специалист соседского чата по дачным посадкам и уходу за растениями. «Подскажи, как лучше, ты в этом разбираешься…», – слышите вы часто от знакомых и незнакомых людей.

Пятый признак.

Вам хочется делиться с людьми полученными знаниями и опытом, у вас есть желание научить кого‑то другого тому, что вы знаете сами. Вас жизнь постоянно сталкивает с обучением: то лекцию попросят новичкам прочитать, то выступить с докладом, то написать инструкцию для коллег. Это важный показатель того, что у вас все получится.

Шестой признак.

Вам говорят, что у вас отлично получается объяснять даже сложные вещи. У вас есть какой‑то опыт передачи знаний, например, вы обучали своих подчиненных или коллег на работе или выступали с мастер‑классом перед студентами. И вы объясняете так хорошо, что после вас человек идет и делает.

 

Зачем вам курс

 

TOC