LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Как создать свой онлайн-курс, или Сам себе методолог

Книга: Как создать свой онлайн-курс, или Сам себе методолог. Автор: Анастасия Вячеславовна Плотникова

Как создать свой онлайн-курс, или Сам себе методолог

 

Автор: Анастасия Вячеславовна Плотникова

Дата написания: 2022

Возрастное ограничение: 12+

Текст обновлен: 25.03.2024

 

Аннотация

 

Если вы задумываетесь о своем онлайн‑курсе или вам нужно уметь создавать онлайн‑курсы для своих клиентов, то вы держите в руках правильную книгу. Книга написана профессиональным методологом и инфо‑продюсером, рекомендации из нее подходят для создания любого обучающего продукта, будь то курс, марафон или интенсив. Перед вами четкий и понятный алгоритм создания обучения «под ключ», который пошагово описывает технологию создания коммерчески успешного курса.Кроме технологии создания курса в книге освещаются и вопросы работы с учениками на курсе, отдельная глава посвящена тому, как лучше анонсировать свой курс и "прогревать" на участие в нем.Книга написана доступным и понятным языком, наполнена примерами и практическими заданиями. Весь материал будет понятен специалисту в любой области, не обладающему специальными методическими или техническими знаниями и опытом.

 

Анастасия Плотникова

Как создать свой онлайн‑курс, или Сам себе методолог

 

От автора

 

Хороший специалист просто обязан делиться своими знаниями. На рынке онлайн‑образования пока нет никаких рамок, фильтрующих учебные продукты по качеству, и это приводит к тому, что предугадать, насколько очередной курс, который вы видите в рекламе, будет полезен и применим, невозможно. Как это исправить? У меня есть ответ. Рекламу мы запретить не можем, а вот поднять общий уровень методологической компетентности авторов вполне в наших силах. Именно для этой цели и создана эта книга.

Задумывая книгу, я хотела дать четкий и понятный алгоритм создания курса под ключ. К моменту написания я уже опробовала свою технологию создания курса более чем в 41 нише и точно знала, что технология работает. Вопрос был в том, чтобы дать вам в книге ровно столько информации, сколько нужно, чтобы чтение привело вас к логичному результату – созданию своего авторского курса, а не увело в сторону.

Каждый автор уникален: кому‑то достаточно сухо набросать основные тезисы, и автор сам «нарастит» на них материал курса, додумает что‑то от себя, и получится хорошо. А у кого‑то кроме вопроса создания курса параллельно появится еще масса опасений и сомнений, захочется подстраховать себя со всех сторон, получить дополнительную информацию, чтобы понять процесс в целом и успокоиться.

Мне нужно было, не впадая в крайности, найти золотую середину, подсветить и объяснить процесс, дать обязательные вещи, которые 100% вам пригодятся при создании курса. Но при этом не раздувать книгу до четырехтомника, пытаясь учесть все частные случаи и каждую мелочь. В общем, надо было сделать так, чтобы информации, примеров и мотивации было достаточно для того, чтобы вы прочитали и НАЧАЛИ ДЕЛАТЬ, а не остались с впечатлением «как все сложно и много». Надеюсь, что у меня получилось.

Для кого я написала эту книгу:

1. Для специалистов, которые накопили определенный объем опыта и хотят поделиться им с другими. Если вы вдруг поняли, что у вас есть внутренняя потребность передавать имеющиеся знания, оформить свой опыт в учебный курс, то вы держите в руках нужную книгу. Я писала ее, думая о вас: хочу, чтобы вы все прочли, получили ответы на свои вопросы и собрали с помощью практических заданий свой курс. Это книга‑шпаргалка, книга‑навигатор и книга‑пример. Чтобы вы не мучились больше сами и не платили многочисленным «методологам» за сомнительные услуги, а поняли базу создания курса и на ее основе самостоятельно написали и собрали свой обучающий продукт – сразу правильно. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд.

2. Для тех, кто только присматривается к идее создания курса. Если вы пока мечтаете о своем курсе, но считаете себя недостаточно компетентным, а процесс видится вам сложным и малопонятным – эта книга для вас. Она станет неким окном в новый мир для вас, вы получите достоверную и систематизированную информацию о той работе, которая вам, возможно, предстоит в ближайшие месяцы или годы. Без завышенных ожиданий, но и без излишних «страшилок». Прочитав книгу, вы поймете, что вам уже пора делать курс, или, наоборот, осознаете, что эта работа вам не близка (и надо кому‑то ее делегировать).

3. Для методистов онлайнобучения, проджектменеджеров курсов и других специалистов, вовлеченных в процесс создания или управления онлайнкурсами. Книга дает выверенный и быстрый способ создания учебных продуктов, благодаря которому у вас получится создать курс по любой теме, даже по той, в которой вы совсем не разбираетесь. Раздел про набор группы и ведение учеников по ходу обучения даст базовые опорные знания по процессам обучения взрослых и тому, как люди покупают учебные продукты. Это поможет вам грамотнее выстроить работу по сборке курса и управлению учебной группой.

4. Для инфопродюсеров и маркетологов сферы онлайнобучения. В книге я даю общее понимание, как создать курс по правилам методологии и с учетом маркетинговых процессов, на простом языке объясняю смысл каждого этапа. Делюсь технологией создания коммерчески успешного курса, где контент создается под запрос конечного потребителя, а не только под пожелания автора. Книга научит вас самостоятельно проектировать курсы, придаст вам уверенности при общении с авторами и методистами, даст понимание, как совместить создание курса с его продажей.

Вот некоторые направления и ниши, в которых по технологии из этой книги созданы и запущены курсы, собирающие восторженные отзывы учеников:

– продажи и переговоры;

– иностранные языки;

– работа с персоналом, профориентация;

– управление сотрудниками, работа руководителя;

– практическая психология и работа с мышлением;

– SMM и продвижение;

– эзотерика;

– медицина;

– управление бизнесом, логистика;

– финансы и бухучет;

– копирайтинг;

– ораторское мастерство;

– повышение квалификации педагогов;

– фотография;

– ВЭД и таможенное дело;

– бьюти‑сфера;

– экскурсионная деятельность;

TOC