LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

150 историй создания шедевров

Книга: 150 историй создания шедевров. Автор: Андрей Толкачев

150 историй создания шедевров

 

Автор: Андрей Толкачев

Дата написания: 2023

Возрастное ограничение: 18+

Текст обновлен: 10.01.2023

 

Аннотация

 

Секрет книги прост. В ней 150 уникальных историй о том, как были созданы шедевры мировой литературы. Читателю предстоит посетить невероятные лаборатории творчества авторов «Улисса», «Трех мушкетеров», «Преступления и наказания», «Портрета Дориана Грея», «Мастера и Маргариты», «Маленького принца», «Над пропастью во ржи», «Бойцовского клуба».

Читать книгу можно, открыв любую страницу, начиная с любой истории. Ведь настоящее удовольствие – это увидеть как рождается вдохновение, как на бумаге появляются слова и фразы.

А что творится с самим автором, когда создается шедевр? Этого тоже нельзя пропустить, поэтому, к началу знакомства, не забудьте захватить блокнот и карандаш.

 

Для кого книга:

– для писателей, сценаристов, журналистов, блогеров, колумнистов, копирайтеров;

– для тех, кто ищет вдохновение, cочиняет истории и в корне хочет изменить жизнь.

Итак, мы беремся за дело.

 

Как появилась книга

Скажем, не сразу. Не мною сказано: не нашел книги с ответами на твои вопросы – напиши ее. Берешь историю, а за ней тянутся другие, из писем, воспоминаний, интервью, статей, эссе, дневников, и конечно, сами произведения многое вам поведают. Так раскрывается бездна писательского вдохновения.

Задумка появилась такая. Писатель и читатель вместе проходят лабиринты писательских странствий и исканий – они соавторы и вместе пишут книгу.

Уникальный материал собирал по крупицам, из самых разных источников. Передо мной была задача определить, что происходит с автором, когда он еще не знает, что создаст свой шедевр, как появляется замысел, и что мотивирует автора на преодоление препятствий.

Книга соткана из трех ниток писательской судьбы. Назовем их: творчество, рефлексия и произведение.

Так получилась эта книга, книга – дневник, книга – прана с разными формами творческого дыхания, книга – раскрытие тайн вдохновения, книга – импульс к созданию произведения, книга – спутник для писателя и читателя.

Судите сами.

 

Андрей Толкачев

150 историй создания шедевров

 

«Самое прекрасное, что мы можем испытать – это ощущение тайны. Она источник всякого подлинного искусства и науки. Тот, кто никогда не испытал этого чувства, кто не умеет остановиться и задуматься, охваченный робким восторгом, тот подобен мертвецу, и глаза его закрыты».

Альберт Эйнштейн

 

Вместо предисловия

 

Зачем я позвал читателя в соавторы? Зачем входить в незнакомую башню?

Темная комната – наугад трогаю руками кнопку на «компе» – щелкаю по желтым папкам – открываю файл – вижу фотку, где человек, которого я хорошо знал в прошлом, который очень похож на меня, оттуда с другого берега и времени, мне говорит: «Толкачев, пора».

Оказывается, есть неопровержимые результаты опросов медсестер умирающих пациентов. Считая свои последние часы на Земле, люди сожалеют, что не смогли прожить жизнь, сохраняя верность себе, жили не так, как хотели, занимались не своим делом, пытались соответствовать ожиданиям других людей, и напрочь забывали о своем призвании. Почему смысл жизни раскрывается человеку, когда он находится на смертном одре? Почему так поздно он понимает, что когда‑то предал свою мечту?

Меня заразили уникальные истории вдохновения писателей. Это истории, где люди нашли свое призвание. Я собирал их, уподобляясь той пчеле, что методично собирает пергу.

В каждой главе книги – удивительная тайна творчества. В каждой главе происходит встреча писателя и читателя. Сейчас 8.10 утра – я печатаю эти строки и понимаю, как несправедливо устроен мир, если в это время Хемингуэй не пишет свой новый роман. Но когда читаешь истории создания шедевров – все возвращается. Пишет Хемингуэй, пишу я, пишешь ты.

Итак, начинаем…

 

Часть 1. Истории поэтического творчества

 

«Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась.

Александр Герцен

 

Абуль‑Ала аль‑Маарри. В поисках спасения человека

 

«Как и все прочие люди Библиотеки, в молодости я странствовал, совершал паломничество в поисках книги, по‑видимому своего рода каталога каталогов. Теперь, когда мои глаза почти не различают того, что я пишу, я жду смерти в нескольких лигах от шестиугольника, в котором родился». (Хорхе Луис Борхес "Библиотека Вавилонская")

 

Путь

На каменных плитах дворцов и мавзолеев Коканда, перед горячими затертыми надписями восточных мудрецов я тщетно силюсь уверить себя в том, что некоторые древние тексты расшифрованы, а я уподобляюсь той обезьяне из «Маугли», что разглядывает неизвестные ей знаки.

На самом деле случилось следующее. Провидение вело меня своей уверенной рукой к старинным текстам. Не мог предугадать, что посещение пустого дворца было лишь началом посещения книги со стихами восточного поэта, растянувшемся на три десятка лет. Пусть Абуль‑Ала аль‑Маарри не жил в Коканде, но именно там началось мое знакомство со средневековым Востоком.

TOC