LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Библейская философия

Уселся он‑ с похвальной целью

Себе присвоить ум чужой;

Отрядом книг уставил полку,

Читал, читал, а всё бестолку:

Там скука, там обман иль бред;

В том совести, в том смысла нет;

На всех различные вериги;

И устарела старина,

И старым бредит новизна….

 

Онегин, как и сам поэт, не получив в своих поисках ответа на свои вопросы, «оставил книги». В итоге, в последних стихах романа есть такие пессимистические строки: «Чего мне ждать? Тоска, тоска».

И возникает вопрос: А как сейчас? Можно ли в 21 веке получить ответы на вопросы личности о смысле жизни? Можно ли познать истину обо всём? Можно ли познать эту абсолютную истину? Стать обладателем абсолютной истины? В данной книге утверждается, что да, это возможно, и в начале предисловия было указано, что человек имеет источник, который открывает эту истину. Это Библия. Но философия этот источник абсолютной истины отвергает. В то же время сама философия на затронутые «вечные» вопросы дать ответ не может. Она этой истины не знает. Вот как она признаётся в этом. «Постепенно зрело понимание того, что самые серьезные философские вопросы в принципе невозможно решить раз и навсегда» (Фролов). Поэтому в своих учебниках она только ставит эти вопросы. Таким образом, они должны быть открыты человеку другим путём.

Поскольку Библия как источник абсолютной истины отвечает на все проблемные вопросы философии, то возникла мысль, ознакомить философию с существующим у человечества Откровением самой истины – Библией.

Для этого был применён простой метод. В стандартных учебниках философии для вузов, подробно разбираются проблемные вопросы философии о происхождении всего и, это позволяет, избегая дискуссий и полемики с кем‑либо из конкретных учёных. предложить ответы Библии на эти вопросы. На нерешённый вопрос философии, показан ответ Библии. Если кто‑либо захочет оспорить высказанные в книге мнения, то пусть спорит с Богом, ибо утверждения книги подкреплены стихами Библии, и данными науки, а не аргументами автора. Поэтому в книгу помещены современные научные достижения, которые не противоречат Библии, а, наоборот, подтверждают её истину.

Книга написана не в жанре богословского изложения библейских истин, не в пространстве веры, а в жанре популярного изложения содержания библейской истины. Упор сделан на интеллектуальную сторону личности, что свойственно, основанной на разуме, философии т. е. Откровение излагается на понятийном, а не на религиозном уровне. Это просто информация о духовном мире и его связи с человеком, о содержании Библии, и о результатах науки подтверждающих библейскую истину.

Пародокс, но философы, задача которых искать только истину, не принимают эти научные результаты. не принимает вывода науки о разумном замысле бытия и всех его систем и замалчивает или старается исказить научные положения, обосновывать их по‑своему. И всё это потому, что как считает официальная философия: «материализм абсолютен, ибо мы не можем позволить Божественному ступить на наш порог» (цит (Несостоятельность,14). Как видим проблема здесь идеологическая. Принимая эту информацию философы по иному говорили бы о развитии, о диалектике отказались бы от ошибочной теории эволюции, узнали бы об особенностях системного понимания бытия, о законах термодинамики и т. д., и от многого отказались бы, как от устаревшего, отказались бы за ненадобностью.

Итак, перед тобой читатель проблемные вопросы философии, аргументы Библии и факты науки. Использованный в книге научный материал, является популярным и поэтому книга не содержит рецензии какого‑ либо солидного учёного. Просто книга показывает те современные научные достижения, которые не противоречат Библии, а, наоборот, подтверждают её истину.

Основным вечным вопросом для человека и, естественно, для философии, является вопрос происхождения бытия, жизни, человека и общества. Рассмотрим, каким образом человек ищет ответ на этот вопрос, и, вообще, как человек познаёт истину.

 

Глава 1. Введение. познание истины

 

Поиск и познание истины – это то, что выделяет человека из остального животного мира.

Всё живое находится в гармоничных отношениях с окружающим миром. Оно является частью среды и не отделяет себя от самой среды. Оно существует в ней, благодаря заложенной программе целесообразных действий, инстинктов. Каждый род при рождении наделён всем комплексом умений, необходимых для проживания в его среде: он умеет строить жильё, находить пищу, размножаться, имеет инстинкт самосохранения (Жук‑бомбардир, рыба‑брызгун и др.), и т. д. Ему не надо этому учиться. Это врождённые действия. Морская черепаха приплывает в определённое место морского побережья, выходит на берег, откладывает яйца в песок и снова, преодолевая тысячи километров, уплывает в океан к месту своего «пастбища». Ею руководит инстинкт.

Только что вылупившаяся из яйца черепашка стремглав бежит в воду, плавает в ней, питается и т. д., не получив для этого никакого образования, не получив никаких инструкций, как это делать. Вся программа её поведения заложена в её инстинктах. Отметим также, что через несколько лет самки черепах, преодолевая те же тысячи километров, вновь возвращаются на то же побережье, чтобы отложить яйца. Навигационная карта её маршрута, также как и у перелётных птиц или бабочек, заложена в её микрокомпьютере, в мозгу.

Да, всё живое имеет в своём мозгу «микрокомпьютеры», т. е. особые участки, где записаны все нужные программы, которые проявляются у живого как инстинкты. Эти компьютеры (например, микрокомпьютер обыкновенной мухи) в десять тысяч раз совершеннее самых лучших современных компьютеров.

Совсем иное дело человек. Он, в отличие от животных, кроме инстинктов, ещё обладает разумом, обладает особыми творческими способностями и поэтому его поведение не запрограммировано, как у животного или робота, а человек свободен в своих действиях.

Он осознаёт себя и природу в отношениях «субъект‑объект». Человек показывает на себя и говорит «– Я», а всё окружающее его воспринимает как «не – Я». Благодаря этому, человек строит свои отношения с миром особым образом. Он как субъект, исследует окружающее, познаёт, изучает его во всех его аспектах: каково оно, какие свойства материалов, веществ, которые он видит, размышляет, как применить познанное для своей пользы. Таким образом, человек может приспосабливать окружающий мир к удовлетворению своих нужд и может сам приспосабливаться к окружающей его среде, чтобы безопасно пребывать в ней самому и своему потомству.

Результаты достижений человека в познании современного мира поразительны. Человек летает в воздушной среде как птица, плавает под водой как рыба. Ему стал доступен космос и посылаемые им космические аппараты присылают ему фотографии планет Солнечной системы, присылают сведения об их составе, весе, орбитах. Он пытается проникнуть вглубь Вселенной. Он настоящий владыка этого мира.

TOC