LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Как писать прозу. Полный курс для начинающих

Книга: Как писать прозу. Полный курс для начинающих. Автор: Галина Врублевская

Как писать прозу. Полный курс для начинающих

 

Автор: Галина Врублевская

Дата написания: 2018

Возрастное ограничение: 12+

Текст обновлен: 18.01.2023

 

Аннотация

 

Галина Врублевская – известный писатель, автор просветительских книг о психологии, мемуарной прозы, рассказов и одиннадцати романов. Книга представляет систематизированный курс рекомендаций, полезных начинающему прозаику. Овладевать навыками мастерства в руководстве предлагается через анализ своих и чужих ошибок. Тогда при работе над собственным произведением молодой писатель найдет художественное решение, опираясь на приобретенные знания, опыт и степень своего таланта. Талантливости прозаика – его умению уловить подсознательные импульсы в себе и дух времени в обществе – посвящены отдельные главы. В заключительной части руководства приводятся советы, как работать с рукописью после ее завершения, как создать бренд автора, как издать книгу и довести ее до читателей.

 

Галина Врублевская

Как писать прозу. Полный курс для начинающих

 

Как писать прозу. Полный курс для начинающих - Галина Врублевская

 

© Галина Врублевская, 2018

© Издание, оформление. Animedia Company, 2019

 

Корректор: В.В. Вересиянова

 

 

Предисловие

 

Многие начинающие писатели пренебрегают даже азами писательского ремесла, а пишут, как пишется. Изредка у них получается неплохо, но чаще никуда негодное. Неопытные авторы будто разговаривают сами с собой в безвоздушном пространстве, а между тем необходимо помнить о незримом собеседнике – будущем читателе вашей книги. Как он сможет услышать вас, понять ваши мысли, сопереживать чувствам, если вы не приоткроете ему свой мир всеми возможными литературными средствами?

Поэтому рано или поздно все талантливые авторы, способные посмотреть на свое сочинение со стороны, обращаются к пособиям по писательскому мастерству. Кто‑то для того, чтобы познакомиться с азами техники, кто‑то – чтобы сравнить свои интуитивные наработки с опытом, проверенным временем и другими литераторами.

В прошлом – научный сотрудник, исследователь акустических полей, позже – журналист, практический психолог, – я шла к писательской профессии трудным путем. Совмещая литературное творчество с другой работой, я сочиняла короткие рассказы для стенгазеты в своем НИИ (теперь этот стиль называют «сторителлинг», и его часто используют для статей на интернет‑страницах); публиковала рассказы в коллективных сборниках и в периодических изданиях; писала просветительские книги о психологии. Одна из книг этого ряда – «Самоучитель по толкованию снов» – выдержала пять переизданий, став бестселлером в своей сфере. И, наконец, я начала писать крупную прозу: одиннадцать моих романов многократно опубликованы крупными издательствами. Некоторые из последних книг (роман «Королева придурочная» и сборник прозы non‑fiction «Прощай, “Почтовый ящик”!») удостоены звания лауреатов на престижном Берлинском конкурсе. Отдельные рассказы отмечены дипломами.

Я являюсь членом Гильдии психотерапии и тренинга, а также членом Союза писателей Санкт‑Петербурга.

У каждого начинающего автора своя дорога, но у всех нас много общего на тернистом пути от первой публикации рассказа на сайте до издания книги.

И если вы решитесь предложить свои произведения издательствам, к этому событию надо подготовиться лучшим образом и представить издательству рукопись во всем блеске литературного мастерства. Чтобы редактор, а вслед за ним и читатели увидели и ощутили мир, описанный вами, как свой собственный.

Во многих руководствах нам предлагают учиться на безупречных образцах произведений классиков, но мало кто сможет по этим шедеврам понять, «как это сделано». А если и разберется, то не факт, что подражание образцу – подходящая школа для писателя. Литература тем и отличается от изобразительного искусства, что копирование чужих книг невозможно, а стилизация под классиков – уже отдельное литературное направление, но не учеба.

Совсем другое дело, если мы натыкаемся в чужих книгах на погрешности: вялый сюжет, шаблонные герои, скучные диалоги. Вот здесь‑то и начинаем понимать, как писать не надо! Кстати, катастрофических ошибок в произведениях новичков не так уж и много – не больше десятка, – так что запомнить их просто. Запомнить и, действуя от обратного, писать профессионально. Психологи в ходе исследований вывели важную закономерность: исправленная ошибка запоминается лучше любого правила.

TOC