LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Социокультурный анализ христианства: история и современная интерпретация нравственности

Однако, почему мы должны доверять библейскому проекту будущего рая более, чем всякому другому? Во‑первых, потому, что он реалистичен. Он настаивает на том, что для того, чтобы стать реальностью, любая надежда на будущий рай на земле или на небе должна начинаться с каждого отдельного человека, принимать в расчет его греховную природу и быть в состоянии преобразовать грешника в личность, которая любит Бога всем сердцем и всей душой, а также любит ближнего, как самого себя. Диалектичность бытия позволяет нам быть уверенными в реальности религиозных картин мира. Дело в том, что существующая материалистическая система должна иметь свою противоположность. То есть, имеющую метафизическую трансцендентную природу, которую невозможно увидеть, пощупать и воспринять органами чувств. Единство материального нематериального есть условие бытия, имеющего абсолютный характер.

Диалектическим выступает также принцип взаимосвязи явлений и процессов, на чем основывается фундаментальное положение монотеистических религий. Оно заключается в признании всеобщего единства нашего мира и Всевышнего. Отсюда не может быть его глубинного разделения на определенные части, когда какая – либо ее составная имеет преимущество перед другой. При этом внешние раздельные черты и качества могут быть, ибо это есть необходимое условие диалектического развития. Однако согласно квантовой физике сущее имеет общий фундамент – это энергетически‑информационное единство бытия, которое творит время, пространство и материю. При этом принцип «Наблюдателя» теоретически и практически доказывает религиозную истину. Которая гласит, что Единый Творец создал и постоянно контролирует сущее. «Отцы» квантовой физики доказывают, что существующая реальность может быть только при наличии наблюдателя. Не только сам Всевышний, но каждый отдельный человек может участвовать в творении существующей реальности. Принцип «Мысли материализуются», который признают даже атеисты, блестяще доказывает данное утверждение.

Неспособность воспринимать единство всех элементов социально‑политических систем вызвал провалы созданных мыслителями утопических проектов. Либеральная идея предполагала верховенство богатых над бедными; коммунистическая – наоборот, господство бедных над богатыми; националистические идей проповедовали власть одних народов над другими. И только мировые религии провозглашают всех братьями, независимо от происхождения и статуса.

Евангелие от Луки не сообщает нам всего, что говорится в Библии об будущем рае; однако оно рассказывает, как шаг за шагом Христос, когда Он был на земле, исправлял, искупал и возвращал на путь истинный несчастных, испорченных, обиженных, грешных людей, чье поведение было вызывающе антисоциальным.

Нет никакого сомнения в том, что когда Христос явится для того, чтобы судить мир по правде Своей, Он установит Свое царство с помощью божественного авторитета и силы. Господь больше не позволит своеволию человека препятствовать Своим намерениям возродить и преобразовать вселенную. Но значит ли это, что власть Христа в грядущем или нынешнем Царстве является тиранией, тем более опасной, что она гораздо могущественнее, чем все тирании, когда‑либо существовавшие на земле? В прошлом, по крайней мере, самыми жестокими оказывались религиозные тирании. Какими, интересно, средствами будет обеспечивать Христос послушание Своих подданных? Какова природа Его власти в настоящем и будущем? Ответ на эти и множество других вопросы содержатся в священных книгах, прежде всего в Новом Завете

И еще два последних вопроса. Во‑первых, не означает ли вера в грядущий рай, обещанный Библией, то, что все усилия человека в этой жизни, весь прогресс и все попытки усовершенствовать наш мир по крайней мере напрасны, а по существу бесполезны? Разумеется, нет! Евангелие учит нас, что чем больше мы верим в грядущее царство Христа, тем более серьезно обязаны относиться к этой жизни и более горячо поддерживать прогресс и усовершенствование здесь и сейчас.

Содержание, форма религиозных учений и организации выражается, прежде всего, в Писаниях. Поэтому, прежде чем начать более подробное ознакомление с основами христианства, остановимся на принципиальных моментах данной религии.

Священная книга христиан – Библия (с греческого – книга). Состоит из Ветхого Завета (39 книг) – целиком взятого из иудаизма и Нового Завета (27 книг) – отвергаемого иудаистами. Новый Завет создавался во 2 ‑ой пол. I–II вв. н. э. он состоит, из 4 жизнеописаний Иисуса Христа (Евангелия, что означает Благая весть).

Самое раннее Евангелие от Марка (60‑е гг. I в.н.э.). Марк‑иерусалимец, переводчик при апостоле Петре, в его проповеднической деятельности в Риме, написавший Евангелие по воспоминаниям Петра о его совместной деятельности с Христом.

Второе по хронологии – Евангелие от Матфея (70‑е гг. I в. н.э.) – Матфей, сборщик податей, один из сподвижников Иисуса. В 40‑50‑е и I в.н.э. создал «Логии» – сборник притч и высказываний Иисуса. На основе «Логии» в 70‑е I в.н.э. неизвестный автор создал текст Евангелия от Матфея. Третьем было создано Евангелие от Луки. Создано в Греции в конце 70‑х гг. I в.н. э. Лука, врач из Антиохии, сириец по национальности, спутник апостола Павла. Евангелия от Марка, Матфея и Луки сходны между собой композиционно.

Особняком стоит четвертое Евангелие – Евангелие от Иоанна (90‑е гг. I в.н.э.) – Иоанн, из знатной священнической семьи, любимый ученик – апостол Христа, единственный, кто был на Голгофе. Взял мать Христа к себе в семью. Умер в возрасте около100 лет глубоким стариком.

Помимо Евангелий в состав Нового Завета входит сочинение, приписываемое апостолу Луке и названное «Деяния апостолов».

Третьей частью являются письма апостолов к различным раннехристианским общинам объединенные в «Послания апостолов» – Их 21. 14 из них приписываются апостолу Павлу, 3 – апостолу Иоанну, 2 – Петру, по 1 – Иакову и Иуде.

Четвертая часть Нового завета – Апокалипсис или откровение апостола Иоанна, датировано 68–69 гг. н.э, и является описанием видений конца мира, данных Иисусом Христом своему любимому ученику. Основные догматы христианства были систематизированы на двух первых христианских церковных соборах 325 и 381 гг. Они были сведены к 12 пунктам и получили название «Символ веры»[1].

1) Верую во единого Бога‑Отца, Вседержителя Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

2) Верую во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божьего, Единородного рожденного от Отца прежде всех веков… одного существа с отцом, через которого все сотворено.

3) Для нас, людей, и для нашего спасения сошедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы и сделавшегося человеком.

4) Распятого за нас, при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного.

5) И воскресшего в третий день, согласно с писаниями.

6) И восшедшего на небеса и сидячего около Отца

7) И опять в будущем, который придет, чтобы судить живых и мертвых, царству которого не будет конца.

8) Верую и в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равно со Отцом и Сыном, говорившего через пророков.

9) Верую и во единую святую, соборную, вселенскую и апостольскую церковь.


[1] Возникновение христианства.  URL: https://infopedia.su/17xf7f5.html

 

TOC