LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

PR в условиях кризиса. Как сделать компанию известной и привлечь новые заказы, когда рынок лихорадит

Второе же правило, вернее истина, прошедшая через века и проверенная временем – «Реклама – двигатель торговли». Именно этому золотому правилу, этой истине, и будет посвящена моя книга. С той лишь поправкой, что раньше под «рекламой» понимались все аспекты коммуникаций с потенциальным клиентом или лицом, принимающим решения. Сегодня же, помимо рекламных инструментов, у нас есть множество других: PR‑активность, интернет‑маркетинг, ивент‑марктеинг, BTL. Все это помогает привлечь новых клиентов, трансформировать компанию, увеличив ее обороты. Таким образом, сегодня правильнее было бы говорить «Медийность – двигатель торговли».

Особенно заметно это стало в 2022 году, в период реального импортозамещения. Каждая российская компания просто обязана заявить о себе, о том, что она, по крайней мере, существует, что она пережила кризис, а также заявить о том, чем она может помочь нашим гражданам или другим компаниям. При правильном поведении и высокой медийности та турбулентность, которая сегодня есть на рынке, инициирует новый ренессанс компании – период подъема и расцвета бизнеса». И мы сможем увидеть российское экономическое чудо, в основе которого будет лежать малый бизнес и внутренний товарооборот.

Так уж получилось, что к своим 32 годам я являюсь владельцем коммуникационного агентства Konnov Media, а также совладельцем еще трех компаний, ни одна из которых мне не была подарена или на меня переоформлена. Каждый шаг, описанный в этой книге, я испытывал на своем опыте – либо на опыте работы каждой из компаний, которыми владею, либо на совместном опыте, который обретал с клиентами, развивая их проекты, помогая выстраивать маркетинг и PR‑коммуникации Konnov Media. Таким образом, в этой книге собран не просто мой 15‑летний опыт как журналиста, PR‑консультанта, предпринимателя. Я постарался адаптировать для вас лучшие практики наших аккаунт‑менеджеров. Те кейсы, которые реализовывало наше агентство на протяжении 8 лет плавания в открытом штормовом море российского бизнеса. Наша команда менялась по своему составу от 4 до 50 человек. Я помню первую боль от сокращения людей, потери клиентов и необузданную радость от выигранных контрактов, полученных премий, расширения на новые рынки. Все это стало результатом работы нашей команды.

В этой книге я поделюсь с вами самыми главными навыками, которые приобрели наши специалисты. Мы постарались адаптировать эти техники и расписать их максимально подробно, чтобы приемы стратегического маркетинга и PR‑технологии, которые ранее мог позволить себе только крупный и средний бизнес, сегодня были доступны для рядовых предпринимателей.

Вы можете внедрять методики из книги по мере прочтения каждой главы. Так знания будут лучше усваиваться.

Уверен, что прочтение этой книги и применение описанных в ней методик станут вашими первыми шагами в мире медийности и развития корпоративного бренда. Именно они помогут вам в разы увеличить продажи, получить новых клиентов и обезопасят от любых недружественных действий против вашей компании в информационном поле. Вместе у нас все получится!

 

Искренне ваш, Андрей Коннов

 

О чем вы узнаете, прочитав эту книгу

 

Вам знакомо выражение «СМИ – четвертая власть»?

Считается, что в демократическом государстве существует три ветви власти: законодательная – это парламент, который пишет законы; исполнительная – министерства и ведомства, которые реализуют эти нормативные документы; судебная – власть, решающая, было ли в каком‑либо случае нарушение закона или все оставалось в рамках созданного ранее правового поля.

СМИ прозвали четвертой властью именно потому, что с помощью них можно влиять на общественное мнение и процессы, которые происходят в социуме. Хоть официально журналисты не обладают какими‑то сверхполномочиями, но влияние их работы на сознание людей, на их образ мышления и поведения сложно переоценить. По крайней мере, так было еще каких‑то 30 лет назад. Но сегодня многое поменялось.

Сегодня СМИ – это любой человек или организация, которая имеет доступ к аудитории. Если раньше только печатные издания или ТВ‑каналы могли поднять важную проблему, достучавшись до власть имущих, заставляя людей ненавидеть то или иное явление или, наоборот, очень любить те или иные продукты, то сегодня такая же возможность появилась… у блогеров. Аудитории многих каналов, созданных обычными людьми в YouTube и на других ресурсах, превысили число зрителей ряда традиционных ТВ‑каналов.

Однако и традиционные СМИ остаются очень влиятельными игроками как в экономическом, так и в политическом пространстве. Вопросы, которые годами не решались, наконец находят логический ответ после должной огласки в СМИ или у блогеров.

Стройки и другие масштабные проекты, которые ранее не были завершены, приходят к финалу после того, как об этом сообщает блогер.

Да что там говорить – через медиа, через огласку можно достучаться до президента! И не только российского, но и правителей других мировых держав. И мы обязательно расскажем, как с помощью СМИ можно дойти до самых влиятельных людей, найти новых партнеров, попросить о помощи так, чтобы вас услышали.

Но отдельное внимание в этой книге будет уделено именно продажам через построение бренда компании и руководителя. Мы поделимся с вами главными компетенциями любого PR‑консультанта – покажем связки и схемы, позволяющие монетизировать PR‑активность практически любой компании или эксперта.

Прочитав эту книгу, вы также узнаете, как защитить собственный бизнес от притеснений, кто бы вас ни ущемлял: от недобросовестных конкурентов до криминальных структур. Ведь каждый человек, преступивший закон, боится огласки. А СМИ – ключ к такой огласке. Журналисты проливают свет на те вопросы, которые злоумышленники хотели бы оставить в тени и не привлекать лишнего внимания общественности.

Мы обязательно расскажем, как освещение и работа с прессой помогают в получении президентских и других грантов, как привлекать первых лиц городов и государства к участию в мероприятиях, как повышать стоимость компании и способствовать принятию важных решений, регулирующих целую отрасль работы клиента.

Все эти вопросы можно и нужнорешать с помощью четвертой власти – СМИ и блогеров. И ваш бизнес способен на это. Главное – начать и не бояться.

Публичность, открытость, готовность предоставлять вовремя интересные и важные факты об отрасли и вашем бизнесе – это новая точка роста компании. В условиях импортозамещения и санкционной политики те фирмы, которые претендуют на лидерство, должны громко заявлять о себе. Не бояться занимать ниши рынка, которые освобождаются после ухода европейских брендов, не бояться ставить амбициозные задачи и оглашать их в медиа!

TOC