LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

PR в условиях кризиса. Как сделать компанию известной и привлечь новые заказы, когда рынок лихорадит

Книга: PR в условиях кризиса. Как сделать компанию известной и привлечь новые заказы, когда рынок лихорадит. Автор: Андрей Коннов

PR в условиях кризиса. Как сделать компанию известной и привлечь новые заказы, когда рынок лихорадит

 

Автор: Андрей Коннов

Дата написания: 2023

Возрастное ограничение: 18+

Текст обновлен: 30.01.2023

 

Аннотация

 

Эта книга – системный ответ на вызовы турбулентного времени, с которыми ныне в нашей стране сталкиваются предприниматели, маркетологи и PR‑специалисты. И наш опыт позволит вашему бизнесу усилить позиции и вырасти в это непростое время. После прочтения этой книги вы по‑новому взглянете на СМИ, телеграм‑каналы и сообщества в социальных сетях. Вы узнаете, как использовать их ресурс для усиления вашей рекламной и PR‑активности. Вы поймете, как правильно выстраивать рекламно‑информационные кампании и использовать их потенциал на все 100 процентов.

Андрей Коннов – основатель и генеральный директор коммуникационного агентства KONNOV MEDIA, колумнист Forbes, член президиума Национальной ассоциации цифровой экономики, призер международного конкурса «Пресс‑служба года – 2020» в номинации «Пресс‑секретарь года». PR‑консультант с 15‑летним опытом работы в журналистике и Public Relations.

В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

 

Андрей Коннов

PR в условиях кризиса. Как сделать компанию известной и привлечь новые заказы, когда рынок лихорадит

 

Андрей Коннов– основатель и генеральный директор коммуникационного агентства KONNOVMEDIA, колумнист Forbes, член президиума Национальной ассоциации цифровой экономики, призер международного конкурса «Прессслужба года– 2020» в номинации «Пресссекретарь года». PRконсультант с 15летним опытом работы в журналистике и Public Relations.

 

PR в условиях кризиса. Как сделать компанию известной и привлечь новые заказы, когда рынок лихорадит - Андрей Коннов

 

© Андрей Коннов, 2023

© Дизайн обложки – Георгий Макаров‑Якубовский, 2023

© Издательский дом «Кислород», 2023

© Издательский дом «Тион», 2023

 

Вместо предисловия, или Ода российскому предпринимателю

 

Современный мир стремительно меняется. Я уверен, что люди, которые занимались бизнесом в начале нулевых, и представить себе не могли, что в таком постоянно трансформирующемся деловом климате, какой мы видим в наши дни, можно не только «спасать бизнес» и «выживать», но и планировать развитие компании, расширяться и захватывать новые рынки.

История современного поколения предпринимателей – это история жизни в открытом штормовом море. Подобно тому, как морские птицы альбатросы могут летать против сильного ветра, неделями парить над океаном, не опускаясь на его поверхность, и даже спать на лету, многие представители российского малого бизнеса с первого дня регистрации компании никогда не встречали относительно стабильных и благоприятных условий развития компании. И мы даже не говорим сейчас о дешевых «длинных» деньгах или льготных условиях аренды сколь‑нибудь сносных помещений в черте крупных городов. Нет. Если вдуматься, то за неполные 10 лет российский бизнес пережил:

• Начало санкционной политики против России и наших компаний с 2014 года

• Трехкратное ослабления рубля – с 33 рублей до 93 рублей за $1

• Начало коронакризиса (с самоизоляцией, закрытием торговых центров и точек общепита, перебоями поставок, комплектующих с китайских предприятий, закрытием азиатских портов и т. д.)

• Беспрецедентное усиление давления после начала СВО 24 февраля 2022 года (когда под любым предлогом у российских предпринимателей блокировались счета в зарубежных банках, замораживались брокерские счета, спортсменам отказывали в выдаче лицензии и многое другое)

• Мобилизацию мужчин на Специальную военную операцию.

 

Шторм – наша родная стихия. Мы просто не знаем, что как‑то можно жить иначе. Отрадно, что в России это начинают понимать все больше людей, и само отношение к бизнесменам сегодня меняется. Если раньше их считали «дармоедами, жирующими на зарплаты рабочих», «держимордами», буржуями, бандитами, грабящими коллектив, то сейчас, по мере того, как все больше людей занимаются малым бизнесом, нам начинают помогать, сочувствовать и ценить наш риск.

Так уж получилось, что для нас любой шторм – заведомо «идеальный». Мы, современное поколение предпринимателей – те, кто начинал свое дело после 2012 года, – не знаем, что значит «хороший деловой климат». В нашу «эпоху» уже не было заоблачных цен на нефть в сочетании с зарубежными инвестициями в Россию. Мы не видели взлеты российских котировок на Лондонской и Нью‑Йоркской биржах. Мы не участвовали в создании новых рынков, которые сегодня кажутся привычными и высокодоходными. Можно сказать, мы родились не в благоприятный период. Вот если бы это случилось десятью годами ранее!

И вот тут самое время нам самим себе немного поаплодировать!

Во‑первых, за то, что мы все – выжившие, а это – уже победа! А во‑вторых, за то, что мы настолько сильны, что научились плавать в смертоносной кислоте и не погибать. За то, что тянем рынок вверх, создаем новые рабочие места, платим зарплаты тысячам людей. И не знаем, что можно жить иначе.

По сути, весь бизнес – один сплошной риск. Это общемировая практика, которая существовала во все времена. Не столь важно, отправляетесь вы в XVI веке на корабле в Ост‑Индию за пряностями и золотом, открываете в XVIIIXIX веках мануфактуру по выпуску паровых автомобилей или в наши дни отправляете грузы изотермическим подвижным составом по «Новому Шелковому пути», – вы в любом случае рискуете. Масштаб риска – разный. Уровень дохода от усилий – разный. Но риск присутствует абсолютно везде и всегда. В каждом движении предпринимателя/купца/торговца. В какую бы эпоху он ни жил.

Право на риск, а точнее правило «Чем выше уровень риска, тем больше размер потенциальной выгоды» – сохранилось и прошло с нами через века. Никакие программы государственной поддержки или стимулирования развития бизнеса не смогут убрать фактор риска. В лучшем случае – незначительно сократить объем потерь.

TOC