LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Знание о сотворенном мире. Просветление и посвящение

Им не нашлось места ни в пестрящей фактами кровавых революций, войн и переворотов исторической хронике, ни в загроможденной событиями рутинного масштаба памяти потомков. Знание из трепетной лани приобщения к истине статистами декорума[1] превращено в коня ее поругания, сведено к проповедованию низкопробного елея, в котором грандиозное подменяется ничтожным, а эталон замещается суррогатом.

Невежество – следствие низкого уровня эволюционной зрелости населения – закономерно вписывается в прокрустово ложе авторитаризма, безраздельно господствующего в социуме. Государству невыгодно духовное раскрепощение граждан, которые не довольствуются бесхитростными предпочтениями маргинала, непредсказуемы в своем поведении, независимы в образе жизни и не поддаются дрессировке властвующей элиты.

Их не затащить на политическую манифестацию, не увлечь краснобайством общенародного праздника, не втянуть в официальное протокольное мероприятие и не соблазнить денежными подачками.

Преисполненная мудрости, презревшая вещественный достаток и условности, поднявшаяся над неграмотной толпой личность всегда была, есть и будет изгоем в декоруме, ненавистна любому режиму и окружена стеной непонимания среди рьяно служащих ему людей.

В области формирования достоверного знания общество переживает глубокий системный кризис. Наука, религия и философия развиваются обособленно, состязаются между собой и не приемлют направленные на сближение компромиссы. Превращенный в профессию и ориентированный на изучение преходящих ценностей Гнозис потерял свободу, лишился творческого начала, выродился в казенщину и повторил печальную судьбу любви, которая после пленения семьей утратила привлекательность, обернулась привычкой и ненавистным супружеским долгом. Ограниченные жесткими рамками позитивизма и церковного суеверия, все учения направлены не ввысь к духу, а вниз в созданную им материю.

В декоруме выстроена разветвленная система образования, жернова которого ежегодно перемалывают сознание практически всего подрастающего поколения.

Главный порок педагогических стандартов заключается в том, что они нацелены на усвоение огромного массива информации, большая часть которой откровенно конъюнктурна, ориентирована на бытовое благополучие, но не пробуждает совесть. Даже если индивид будет всю жизнь учиться, полученные знания не сделают его ни умнее, ни добрее, ни душевно чище.

Они востребованы здесь и сейчас, но только плотью, а не внутренним «Я», которое ничем обогатить не могут.

Учителя и преподаватели с энтузиазмом штампуют ментальную посредственность, пригодную для житейского конформизма, но не годящуюся для усвоения металогического детерминизма.

Интеллект является телом, а нравственность – кровеносными сосудами знания: истина, лишенная этической сердцевины, превращается в ложь.

Холодный, рассудочный, отстраненный ум представляет демоническую, враждебную силу. Гносеология, утратившая сакральные корни, выродилась в неприглядного истукана, зацикленного на эмпирической картине мира и заученно повторяющего россказни о его бренности.

Только восстановленная в своих правах наука, наполненная богатством метафизического и трансцендентного содержания, станет верой и правдой служить людям, не привлекая к себе внимания невежественной и корыстной толпы.

Содержание книги оставит в недоумении убежденного материалиста и стойкого атеиста, которые сочтут его плодом разыгравшегося воображения автора.

Исследовательский дизайн окажется не по зубам верующим и священнослужителям: первым из‑за отсутствия глубоких знаний об эволюции вселенского духа, а вторым вследствие всегдашней готовности объявить ересью любое посягательство на традиционные религиозные ценности.

Оккультист найдет в произведении подтверждение сложившимся воззрениям и пополнит свой теоретический багаж примечательными деталями. Адепт левой руки, заинтересованный в сокрытии истины, примет сочинение в штыки и приложит все усилия для того, чтобы способствовать его погружению в туман холодного равнодушия.

Рукопись заинтересует в первую очередь тех людей, которые переросли конвенциальное мировоззрение и разглядели духовную несостоятельность официального богословия; готовы, поменяв местами материализм и духовность в системе жизненных координат, искоренить внутренние пороки, познать эзотерические законы и приобщиться к их мудрости.

Знание, презревшее земные блага и чувственные удовольствия – предел мечтаний недалекого филистера, не замечающее жизненных невзгод и бытовых неурядиц, вгоняющих в ступор мещанина, но встречающих понимание у теолога или спиритуалиста, есть самый короткий и наиболее надежный способ обретения ЦарстваБожия.

Труд завершает давно задуманную трилогию, в которой содержатся размышления о материальных условиях жизни на физическом плане,[2] трансцендентной природе Эроса[3] и оккультной подоплеке гносеологии. Произведения, раскрывающие суть на первый взгляд мало связанных между собой проблем, объединяет, тем не менее, максима о примате этических принципов бытия перед любыми, даже животрепещущими, перипетиями судьбы.

Жанр, в котором написана книга, может быть сформулирован как «оккультный реализм»: объяснение лежащих на поверхности явлений действием плохо известных, но интуитивно ощущаемых человеком иррациональных сил. Доказательства их существования, выглядящие экзотично для ортодоксального ученого и являющиеся откровением для непрофессионального читателя, есть непосредственная задача автора.

Другого способа донести содержание духовных ценностей до сознания людей не существует.

 

Глава первая. Суть знания

 

§ 1. Знание и его полюсы

 

«Творец не может следовать по проторенному пути. Он должен найти свой собственный путь, прорубаясь сквозь джунгли жизни».

Бхагван Шри Раджниш (Ошо)

 

Знание очень неоднородно по составу, бывает истинным и ложным, объективным и субъективным, вечным и тленным, трансцендентальным и материалистическим, теоретическим и прикладным, полным и отрывочным, всеобъемлющим и избирательным, причастным как Добру, так и Злу.


[1] Социума, общества. – Авт.

 

[2] Сакральная экономика и эволюция человека. – Пермь: Золотое сечение, 2015. – Авт.

 

[3] Теософские откровения о любви. – М.: Университетская книга, 2017. – Авт.

 

TOC