LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Знание о сотворенном мире. Просветление и посвящение

В современном обществе представление о знании извращено, обычный человек понимает под ним поступающую из внешнего мира и поглощаемую сознанием новую информацию. Имея сугубо утилитарное предназначение, она практически никак не влияет на душевные свойства и не способствует развитию мышления.

Личности рекомендуется по возможности избегать пустопорожнего «информационного ливня», загораживаясь от него «зонтом» здравого смысла, сохранять свое сознание незамутненным шлаком словесного мусора и свободным от эмоционально насыщенной трескотни репортажей и хроник.

Ей нужно поменьше смотреть телевизор, слушать радио, проводить время у компьютера, читать только специальные разделы в газетах и журналах. Помимо ежедневно повторяющегося штурма ментальных рубежей армией воинствующего спама, от которого совсем несложно укрыться, воздвигнув редуты невозмутимого хладнокровия, сознание получает положительную или отрицательную подпитку и из других источников: семьи, школы, института, трудового коллектива, межличностного общения, самообразования.

Что же скрывается за столь расхожим термином, в чем его глубинный смысл и определяющее значение?

Ценность – многогранное понятие, включающее в себя весь спектр контактов с окружающим миром. В составе жизненных приоритетов наряду с сугубо вещественными объектами (любимым домом, машиной, одеждой, игрушками, предметами быта, утвари и обихода) присутствуют более значимые душевные (уют, спокойствие, любовь, дружба, материнское счастье, отцовская гордость) и духовные (добро, красота, благо, свобода) субстанции.

К ним также относится мудрость – знание, наполненное истиной, в обладании которой заключается главная ценность бытия.

Троичная по природе истина заключает в себе духовное ядро, помещенное в душевную оболочку, которые опосредованно проявляются и обусловливают все причины разнообразных феноменов в мире материи. Смысл знания выражает его сакральную природу и проявляется в трех основных значениях: онтологическом, позволяющем видеть неискаженную картину окружающей действительности; гносеологическом, ускоряющем эволюцию сознания, высшей точкой которого является сверхсознание; аксиологическом, дающем возможность управлять судьбой, т. е. предвидеть будущее.

В понимании индивидуумом своего высокого предназначения заключается миссия настоящего Гнозиса, который не зависит от формы государственного устройства, не приемлет экономического и политического гнета, имеет центром нравственные императивы, способствует эволюции, отражает примат духовного начала над предметными экстрактами бытия.

Люди, не знающие или не понимающие механизм системы Мироздания, обрекают себя на самообман, под влиянием которого жизнь остается непонятой, чужой и неимоверно далекой.

Знание – это раскрытие тайн Мироздания, овладение которыми укрепляет тонкие тела, насыщает правдой душу и развивает дух индивидуума. Все ступени Гнозиса посильны для восприятия существу, имеющему сознание и волю, лишь человек наделен такого рода способностями, которые отсутствуют у животного, ибо в его власти находятся преимущественно низшие формы восприятия действительности – инстинкты и опыт.

Посев знания возможен исключительно на ментальной почве, а богатство собранного урожая будет тем больше, чем тщательнее она для этого подготовлена; физиологические и психологические особенности организма оказывают в основном косвенное влияние на уровень интеллектуального развития, всецело его не определяя.

Как и любовь, знание – верный помощник Сути на трудном эволюционном пути.

Если Эрос, понемногу вытесняя эгоистические наклонности, облагораживает душу, то предназначением Гнозиса является всемерное укрепление духа, закалка воли и достижение необходимого равновесия между чувствами, мыслями и поступками.

Интеллект – не отвлеченная эссенция, укрепление ментального могущества может подвигнуть индивидуум служить как интересам Добра, так и силам Зла. В последнем случае ум развивается «вещью в себе», пренебрегая задачей нравственного созревания; если же она твердо определена, то дух и душа действуют в одной связке, прогрессируют вместе и оказывают помощь друг другу в период неизбежно возникающих трудностей.

Любить Господа больше и ближнего как самого себя – таков девиз истинного Гнозиса, ведущего в обитель мудрости. Прямо противоположная стезя у личности, которая тоже активно познает мир, но исповедует горделивое обособление от населяющих жизненное пространство существ и Бога.

Знание – сила, но владеть ею в полной мере может только индивидуум, у которого высшее «Я» одержало безоговорочную победу над рассудочностью (низшим манасом), а сознание способно перейти границу «лайа‑центра», разделяющую ментальное и каузальное тела.

К обретению истины ведет постепенный процесс изживания низшей материальной природы, приобретения качеств ясности ума и духовной силы. Познание заключается в увеличивающейся способности постижения внутренним «Я» всего спектра «Не‑Я», что окружает субъекта со всех сторон. Эта же цель может быть сформулирована и следующим образом: достижение состояния, когда истинное «Я» освобождается от покровов всех материальных оболочек и сливается с Планетарным Логосом, а Познающий, Познаваемое и Познание соединяются в одно целое.

Как же обычному человеку добиться такой сказочной покорности животной природы и реализовать заложенный в духе невероятный по могуществу божественный потенциал?

Ответ на этот вопрос следует из рассмотрения по существу содержания сознания, эволюция которого последовательно проходит семь основных этапов: невежество, релятивизм, суеверие, просветление, расширение, одухотворение и мудрость.

Невежество есть начальная стадия формирования сознания, представляющего собой необработанное поле, целиком заросшее сорняками лености души и немощи духа.

Их семена были посеяны еще в детском возрасте. До поступления в школу ребенок, по сути, изолирован от внешнего мира, практически с ним не соприкасается. Будучи приковано к семье, чадо получает начальные сведения о жизни в материальном мире, усваивает первые уроки нравственности, приобретает опыт общения с людьми.

В большинстве случаев это происходит в условиях, когда малыш защищен от проникновения в среду его обитания внешнего Зла, но иногда, наоборот, он оказывается прямым свидетелем преднамеренного и непосредственного действия его сил, если родители погрязли в каких‑либо ужасных пороках и находятся в их власти.

Школа сильно меняет девственно‑родовое мировоззрение, внося в него свежую струю сведений, почерпнутых, во‑первых, из бесед с одноклассниками, отражающих изнаночную, в противовес семейной, загадочную, неизвестную и притягательную, манящую к себе как все непонятное и неизведанное, картину реалий повседневного быта, а во‑вторых, уроков, наполняющих сознание свежими впечатлениями об устройстве физического плана и происходящих внутри него процессах.

Информация такого рода есть первое систематизированное знание, взрослая пища для ума, усваивая которую, отрок понемногу начинает раздвигать границы своего пока еще примитивного интеллекта.

Азы, полученные в начальных классах, с течением времени постепенно трансформируются в более обширные представления об окружающей действительности сообразно различным аспектам (предметам) ее изучения.

TOC