LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Кино. Пойми родителей

И вот это на самом деле сериал про то, как женщины все сделали неправильно. Сдали последние позиции. Уступили приоритеты мужчинам. При том, что выглядело все как раз‑таки наоборот.

Эти женщины конца 90‑х, в центре мира, в Нью‑Йорке выглядели буквально вот страшно передовыми. Вообще без комплексов. Сами буквально что – с усами. Кавалеров меня.т, как перчатки. Откровенно говорят о сексе. К сожалению, больше ни о чем не говорят. Ну разве чтоиногда – про деньги. Да и то это – как правило, внутренний диалог.

То есть вот вообще: не уступают мужчинам. Всем этим. Ни в каком смысле.

Ну и что? И куда вообще?

Наглядно можно наблюдать, как молодые, красивые, образованные и успешные женщины на глазах лишаются последних прав и последней чисто житейской защиты, которой женщины предыдущих поколений еще кое‑как, но могли воспользоваться. Поскольку на них пологалось, там, жениться. И даже при разводе обеспечивать. И их, и детей.

В новом мире этим бонусам удавалось воспользоваться уже только откровенным хищницам. Которые изначально на это и шли. Четные женщины оказались и вообще без какой‑либо защиты.

Вот вы хотите любви? О кей. Но с последствиями этой самой «любви», ежели чего, будете разбираться сами. Решение же было ваше? Вы же у нас – независимые?

Короче, вся эта «независимость» со всей наглядностью оказалась на рку кому угодно, но только не самим женщинам. Ну вот невыгодно женщине играть по мужским правилам! Разные весовые категории.

Не гооря об эмоциональных реакциях, наивных девичьих мечтах и о том, что женщина, если она не совсем уж психопатка, видит свое счастье отнюдь не в роли всем доступного объекта, а в роли жены и матери. И чтобы жить долго и счастливо и умереть в один день. А идея сексуального разнообразия – она вообще‑то больше такая мужская.

И мужчины могут свободно даже и продолжать так думать. Но почему этому должны учиться еще и мы? Вот зачем? Нам‑то это надо?

Девиз сериала: «Зачем успешной женщине любовь, если можно довольствоваться потрясающим сексом без каких‑либо обязательств?»

И вот прямо‑таки я я горжусь постоянным соавтором‑сценаристом Мартином Патриком Кингом. Вот же человек все понял. И знает, о чем говорит и что пропагандирует. На фиг обязательства! Это у женщин были такие предрассудки (нужно сказать, что «предрассудки» эти были сильно связаны с не изобретением еще тогда противозачаточных средств. Ну там, средства или не средства, а весь этот свободный секс все равно на руку в первую очередь мужчинам)

Вот можете мне поверить. Я никакого «Секса в большом городе» в конце 80‑х не смотрела, по причине, что его тогда еще не сняли, но передовые взгляды вполне себе разделяла. Имела потом – вот уже 33 подряд года – биографию классической матери‑одиночки. Так что про любовь без обязательств я, прямо скажем, уже даже и сильно в курсе.

Но это, конечно, такие старинные предрассудки.

На самом деле все, конечно, да. Красиво.

И актрисы красивые. Сара Джессика Паркер, Ким Кэттролл, Кристин Дэвис и Синтия Никсон . И создатель сериала – Даррен Стар. И даже в одном эпизоде появляется красавчег Дональд Трамп. Короче, все, как мы любим.

Но, правда, со второго сезона я регулярно начинаю теперь у экрана засыпать. Такое впечатление, что это уже кто‑то жевал. Но, правда, в конце концов все будет хорошо. И они поженятся. Другого выхода просто нет)) И вот детям нашим я имею сказать напутствие. Дорогие дети! Последнее дело: учиться жизни на популярных сериалах. Их создателям только бы деньги заработать. Вот не будьте такими глупыми, какими глупыми были мы!)))

 

«Жизнь других»

 

Вот это – кино, которое у моего поколения сразу вызывает рвотный рефлекс. Одно время даже казалось, что мы все забыли. Что мы всегда сможем теперь смотаться на пять дней в Рим – или в Берлин – и что стена рухнула и все прошло, как страшный сон.

Ну, во‑первых, ничего не забыто. А во‑вторых, кто забыл, так о них можно сразу уже сожалеть.

«Жизнь других», 2006 год, Германия. Режиссер – Дориан Хенхель фон Доннерсмарк. 77 миллионов долларов в прокате. Оскар 2007 года за лучший фильм на иностранном языке и семь премий «Deutscher Filmpreis».

И вот это – действительно лучший фильм. Критики называли главным фильмом десятилетия. Об ужасах восточного коммунизма. Или, вернее, социализма. Хотя, провозгласить можно и вообще, что угодно. Народ безмолвствует. А кто не безмолвствует, того – быстро заткнуть.

Это я хорошо помню. Как скажут, так и будем все жить.

Абсолютно все узнаваемо. Словно вернулся в то самое время и в тот самый ужас.

Уровень отвращения просто зашкаливает. (Правда, сейчас он периодически уже зашкаливает и безо всякого кино)

И вот это фильм про Штази. Секретную службу ГДР. Лелеемую Эрихом Хоннекером. Про которую наши люди мало знают и представляют себе, что типа в социалистической ГДР все было на порядок лучше, и колбаса в магазинах, и более‑менее одежда и даже – балет телевидения ГДР, который показывали исключительно в Новый год. Ну и спецслужбы там тоже были сильно покультурнее. Тем более, что один тут у нас всему этому сделал и вообще рекламу…

Между тем, более жуткой и бесчеловечной спецслужбы, чем ГДР‑овская Штази, мир просто и вообще не знал. Она была чудовищно эффективная. Она охватывала всю страну и каждого гражданина в отдельности. На нее работали осведомителями кухарки, академики, протестантские пасторы и католические священники. Писали туда доносы прямиком после исповеди.

Для нее защищали диссертации психологи: как кого там быстрее доканать. В Штази были просто мастера: над людьми издеваться. Чемпионы. По ударам ниже пояса. Самого высокого класса.

До сих пор точно неизвестно, были ли осведомителями Штази каждый пятый человек в стране, или все‑таки каждый третий. В фильме есть на этот счет кое‑какие детали. По сюжету. Из которого совершенно ясно, что все в стране пишущие машинки, например, были учтены и в Штази располагали образцами каждого из шрифтов.

Ну, короче, в ГДР дело было поставлено не только на широкую ногу, но и осуществлялось с немецкой тшательностью. Это была просто петля у каждого на шее, которая в любую секунду готова была затянуться.

Там такой совсем социалистический сюжет. Это – 1984‑й год. Имеется талантливый драматург, причем – единственный, которого не только любят в ГДР, но еще и печатают на Западе. У него роман с ведущей актрисой. Актриса приглянулась одному из высших государственных чиновников.

Дальше начинается игра. Ребятам из спецслужб поручают на этого драматурга нарыть компромату. В ход идут буквально что все цирковые трюки: и прослушка, и слежка, и вербовка ближайшего окружения. Но, правда, ничего не получится, только совсем уже невероятным способом. Ну, спойлерить не буду.

А интрига там сильная – и драматургия тоже.

Но я все время думала о другом. Узнавая вот буквально что каждую фразу, каждый взгляд и каждый поворот головы. Всю эту смесь жуткого лицемерия и одновременно – бесконечного цинизма всех этих высших партийных бонз. И этих их вечных прислужников, которые гордо называли себя то разведчиками, то политической полицией, то полицией нравов. Все они были в первую очередь лизоблюды. И норовили ухватить крошки с барского стола. И на все ради этого были готовы. И кем угодно пожертвовать.

TOC