LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Super Mario. Как Nintendo покорила мир

Книга: Super Mario. Как Nintendo покорила мир. Автор: Джефф Райан

Super Mario. Как Nintendo покорила мир

 

Автор: Джефф Райан

Дата написания: 2011

Возрастное ограничение: 16+

Текст обновлен: 22.09.2023

 

Аннотация

 

Перед вами невероятная история Марио и расцвета Nintendo.

1981 год. Nintendo of America находилась на грани краха, и тогда Сигэру Миямото разработал игру о противостоянии гориллы и маленького прыгающего человечка. Это была знаменитая Donkey Kong, которая положила начало карьере пухлого водопроводчика по имени Марио. С тех пор он появился более чем в двух сотнях игр, принес компании миллиардную прибыль и стал более узнаваемым, чем Микки Маус.

Вы узнаете:

• как Марио получил свое имя и внешность;

• когда в играх про Марио появились Луиджи, Боузер, Йоши и другие персонажи;

• как создавались и развивались Mario и другие франшизы Nintendo;

• обо всех трудностях, ошибках и триумфах компании;

• как Марио стал лицом Nintendo и помог ей покорить Америку и весь мир!

Понравилась книга? Поставь бумагу на полку!

Покупатели электронной книги найдут внутри скидку на бумажную версию.

В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

 

Джефф Райан Super Mario

Как Nintendo покорила мир

 

Посвящается Биллу Рудовски

I’mma gonna win!

 

How NINTENDO

conquered America

 

Super Mario. Как Nintendo покорила мир - Джефф Райан

 

© Jeff Ryan, 2011, 2012

All rights reserved including the right of reproduction in whole or in part in any form.

This edition published by arrangement with Portfolio, an imprint

of Penguin Publishing Group, a division of Penguin Random House LLC.

 

Super Mario. Как Nintendo покорила мир - Джефф Райан

 

© Собачевский В.А., перевод на русский язык, 2023

© Ефимов И.А., иллюстрация на обложку, 2023

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2023

 

Введение. История Mario

 

По профессии Марио – водопроводчик, но его страстью всегда были путешествия. Как и другой уважаемый путешественник с итальянскими корнями, Христофор Колумб, Марио открыл уже заселенные земли. То была страна игр, подлинная родина всех людей на Земле. (Как более ста лет назад прозорливо заметил один шутник из Королевского географического общества, «путешественники становятся путешественниками именно из‑за некоторой своей асоциальности и потребности регулярно удаляться как можно дальше от своих близких». В наше время он мог бы выкрикнуть эти слова с порога гостиной.) Почти все мы рано или поздно забываем путь на эту родину, но Марио помогает нам его пере‑ открыть.

Суммарные продажи серии Super Mario составляют 240 миллионов копий[1]. Одна только оригинальная Super Mario Bros. разошлась тиражом более 40 миллионов экземпляров, не считая релизов на других платформах и бесчисленных эмуляторов, которые позволяют запустить самиздат‑версию на ПК. В пересчете на часы картридж с игрой – очень выгодная покупка: мало кто отважится смотреть 25‑часовой фильм за 25 долларов, но совсем другое дело за 50 долларов получить 50 часов приключений в игре про Марио, где можно изучить все уголки и закоулки.

Давайте чуть подробнее остановимся на выгоде. Подсчитайте в уме: количество проданных копий умножить на 50 долларов – средняя цена за игру. Прибавьте экземпляры, которые шли уже вместе с консолью. Кроме того, необходимо учесть еще и мерчандайзинг вместе с сопутствующими играми вроде Dr. Mario, не говоря уже о других тайтлах Nintendo: Mario – лишь одна или две серии из тех сотен, что выходят у компании ежегодно. И все это исключительно софт. Надеюсь, вы взяли калькулятор: по самым скромным подсчетам, Марио принес Nintendo 12 миллиардов долларов. Если бы каждая монетка в игре стоила один миллион, то, чтобы выбить всю эту сумму, водопроводчику пришлось бы биться головой о кирпичи три с половиной часа.


[1] По состоянию на март 2022 года суммарные продажи игр серии Super Mario составляют 396,8 миллиона копий. – Прим. науч. ред.

 

TOC