LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

О «про/даже» с любовью!

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Вы держите в руках книгу, к которой я шла не один год, о которой много думала и не один день планировала. Пришло время поделиться с вами своим опытом работы в продажах, а также знаниями, которые помогают мне и многим людям быть успешными в таком нелегком деле, как продажи.

Более десяти лет я занимаюсь обучением людей, которые продают совершенно разную продукцию: от канцелярских товаров до автозапчастей. Я со своими студентами продавала блюда в кафе, норковые шубы, ювелирные украшения, электрооборудование, мебель, женскую одежду, детские товары, цветы, услуги салонов красоты и даже банковские продукты. И все это мы делали вместе: искали варианты общения, примеряли различные способы начала разговора, отрабатывали возражения. Мы работали с реальными клиентами в настоящих магазинах и ресторанах.

У меня есть собственный опыт продаж и куча собственных набитых шишек, которые помогли мне развиваться в этом направлении.

 

Почему я решила написать книгу, посвященную теме, о которой много говорят и еще больше пишут?

 

Потому что я уверена, что продажи – это не просто технология, а особый способ общения с людьми. А способу общения можно и нужно научиться. Ведь самые лучшие продавцы – самые лучшие коммуникаторы. Голая техника продаж без тонкостей общения и построения отношений с людьми является сухой статистикой. Душа продажи – это эмоции и чувства, которые мы вызываем у покупателя, это радость покупки и удовольствие от результата. Именно об этом и еще о многом другом вы узнаете из данной книги.

Почему я дала книге такое название? Потому что это книга ПРО любовь к продаже и она ДАЖЕ написана именно с любовью к людям и ремеслу продавца.

 

Кому эта книга будет полезна?

Тем, кто хочет не просто продавать, а сделать продажу своей успешной карьерой. Тем, кто хочет больше узнать об эффективной коммуникации, чтобы добиваться поставленных целей. Все техники, которые я вам предлагаю изучить, работают не только с покупателями и клиентами, они прекрасно действуют и дома. Не один раз я получала инсайты от своих слушателей: «Так же можно и дома договариваться!» или «Вот как решаются конфликты!»

Еще эта книга будет интересна тем, кто хочет узнать что‑то новое о процессе продажи или систематизировать уже имеющиеся знания.

 

А тех, кто прочитает книгу до конца – ждет полезный подарок! Не спешите перелистывать, все не так просто – чтобы его получить, придется потрудиться.

 

На просторах интернета я нашла такую мысль, которая, как мне кажется, полностью объясняет важность владения навыками продажи: «Знаете ли вы о том, что под словом "продажи" можно понимать огромный спектр человеческих взаимоотношений и коммуникаций. Когда мы взаимодействуем с другими людьми мы всегда так или иначе что‑то продаем: свое мнение, свои идеи, чужие мысли, товары, услуги, имидж и т. д.»

Конечно, я не открываю Америку, а просто хочу подарить вам другой взгляд на одну из самых непопулярных, но самых востребованных профессий в мире.

 

Часть 1

«Торговля – двигатель прогресса», а продавец – это топливо для двигателя

 

«Главное – отдать все силы избранному делу, и о вас пойдет молва. Ибо совершенство – редкость».

Андре Моруа, французский писатель

 

Прежде чем переходить к тонкостям работы, напомню, с чего вообще все начиналось и почему во все времена продавец является самой востребованной профессией.

Торговля является одним из самых могущественных факторов развития человечества. Люди торговали с древнейших времен, и первое упоминание об этом зафиксировано около трех с половиной тысяч лет назад.

Начиналось все с того, что в древние времена, если человеку была нужна какая‑либо вещь, он ее менял на другую вещь. В последующем, люди договорились при обмене использовать вещи, которые нужны всем – шкурки животных, строительные материалы, продукты и т. д. Чтобы процесс обмена стал удобнее, начали использовать слитки металла, имеющие ценность, определенную форму и вес с начеканенным изображением – и появились монеты. Позже, когда возить с собой большое количество металлических денег стало неудобно и не безопасно, появились бумажные деньги – банкноты. Как трансформировались деньги в современном обществе – вы знаете: мы без банковских карточек из дома уже не выходим.

Сейчас огромное значение уделяют маркетингу и продвижению товаров и услуг, создаются интернет‑магазины с доставкой товаров на дом. Но я уверена в том, что люди будут по‑прежнему любить ходить по магазинам и покупать вещи из рук продавца. У этого процесса есть несколько причин.

Поход по магазинам – это способ просто отдохнуть, получить новые впечатления, отвлечься от повседневной рутины, повлиять на собственный выбор, разделить ответственность за качество товара с магазином и продавцом, быстро решить возникшую проблему. Думаю, что у каждого из нас есть свои причины, почему мы любим ходить в магазины, а не просто перелистывать страницы интернет‑магазинов.

Ни в коем случае, я не умаляю возможности интернет‑сервисов. Это очень здорово, что они появились, и я сама ими пользуюсь, но ходить по магазинам я все‑таки люблю. Ни один магазин не обходится без главного участника процесса – продавца, каким бы магазин ни был. Если мы с вами зайдем на сайты о вакансиях или откроем страницы периодических изданий о поиске работы, то непременно наткнемся на объявления о требующихся продавцах, менеджерах по продажам, суть работы которых заключается в продаже продукта.

Если задуматься, то продажа – это цель. Суть же работы интереснее и сложнее, именно поэтому я утверждаю, что продавец – это профессия, хотя бы потому, что продавцом не рождаются, а становятся, этому учатся и познают тонкости ремесла. Высококлассным продавцом можно именно стать, было бы желание! А как это сделать – об этом вы прочитаете в этой книге.

 

Часть 2

Как вы яхту назовете, так она и поплывет…

 

«Стараться быть самим собою – единственное средство иметь успех».

Стендаль, французский писатель

TOC