LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Предвведение в любомудрие родного языка и родного

В шестой голове говорится о Руси и о любви к ней, о том, что Русь непонятна и непредсказуема для иностранцев, что мы – не от мiра сего, что у нас, у русских, две Родины – наша Русь и Западная Европа, что Русь – часть человечества, что Русь ждёт великое будущее, что нужно мечтать о лучшем будущем для своего Отечества, но любить и заботиться нужно о том Отечестве, кое есть сейчас, что нужно жить своим умом, а не иносторонним, что Русь – научная и занебесная сверхдержава, что Русь – это люди, что русские – не народ одиночек, мы – семейный, общинный, соборный народ, что Русь – семья народов и что Русь делить нельзя, о том, что русские непобедимы, тчо Русь‑неваляшка, Ванька‑встанька, она непобедима, непотопляема, неубиваема, что вся Русь должна стать войском, чтобы выжить, что Русь – надёжа всего мiра, что русский не может не любить и не защищать Русь, что русский тот, кто Русь любит и ей служит, что любить Русь, значит, жить и трудиться ради неё, жить её нуждами, верить в неё, служить ей, заботиться о ней, помогать ей, защищать её, не предавать её и не вредить ей, что Русь – наше всё и что её ни что не заменит, что Русь – свята, священна, самоценна, безценна, что родной край – сердцу рай, что Русь – это образ мысли и жизни, образ мiра, мировоззрение, ценности, что Русь – на все времена, потому что Русь – это Путь, что Русь всегда с нами, что она живёт в нашей душе, что русский, где бы он не жил, всегда остаётся русским, что русский больше не себе, а о Родине думает, что Русь живёт и выживает только бологодаря Правде, что наша сила в Правде, точ широка Русь (и русская душа), противоречива, многогранна и всеобъятна, что нет творца без Родины, что Русь – лучшая в мiре Родина, но самое несуразное государство, что сначала нужно победить внутренних ворогов и внутреннее зло, о безродничестве и безродниках, родиноненавистничестве и родиноненавистниках и том, что безродники обречены на погибель, о борьбе с Русью под видом борьбы с недостатками государства, о том, что если Русь больна, это не значит, что её нужно бросать, пинать и ругать, это значит, что ей нужно помогать выздоравливать, что любовь к Руси должна быть сильнее ненависти к её частям и что независимо от того, каким образом ты покидаешь Родину, она не перестаёт быть Родиной, как бы ты в ней – хорошо или плохо – не жил.

 

В седьмой голове проясняются значения понятий «космополитизм» и «патриотизм», вспоминаются заветы Л. Н. Толстого («Оборачиваться с языком коекак – значит и мыслить коекак: приблизительно, неточно, неверно») и А. С. Пушкина («Постигайте значения слов – и вы освободите свет от половины его заблуждений»), а также забытое многими философское (любомудрское), стоическое понятие «круги Гиерокла», позволяющее примирить и объединить понятия «индивидуализма», «космополитизма» и «патриотизма» и устранить кажущееся противоречие меж ними, раскрывается диалектика любви.

 

В восьмой голове говорится о роднолюбии, родине и языке, о том, что – Родина – это язык, что человек живёт внутри языка, что родной язык для патриота (отчинника) свят, священен, безценен, самоценен, что настоящий отчинник и разумный человек не будет отрекаться от родного языка и родных слов, что настоящий отчинник не может не защищать свой родной язык, свои родные слова, что за родной язык, за родное слово нужно биться до последнего, что язык и родной язык – это наше всё, это основа основ нашей человеческой жизни, что язык – это то, что делает нас людьми, что язык – это целый мiр.

 

В девятой голове говорится о русском языке и об отношении к нему его носителей, о том, что русский язык способен заменить собой родину, что он и есть наша головная духовная родина, о том, что не нужно мыслить в своём зазнайстве‑всезнайстве, что вы всё знаете и понимаете про родную речь, что, на самом деле, ничего вы не знаете и не понимаете, что вам только кажется, что вы знаете и понимаете, что не так‑то просто продраться к родному языку, что если вам кажется, что родной язык плох, то лучше обернитесь сами на себя, что дело не в языке, а в вас, в вашем неумении с ним управляться, что родной язык открывает свои тайны только настоящему патриоту (отчиннику), т. е. только разумному человеку, настоящему человеку, что русский язык – наше всё, что в нём вся наша Русь, что родная речь – отечеству основа, что русский язык – это не просто способ говорить и разговаривать, это способ жить: мыслить и действовать, что русский язык – это целый мiр, что русский язык является наилучшим выражением сущности русского человека, что в нём душа народная, что русский язык – наш Учитель и одна из головных наших жизненных опор, что русский язык всеохватен и всеобъемлющ, что он всемирный, межнародный и народообъединяющий язык, что через язык мы восстанавливаем память человечества, возвращаем и обретаем его укладное (культурное) наследие, что язык – это знаковая память общества, общественная память человечества, что русский язык связывает всех нас: и русских и нерусских, и наших современников и предков и потомков, и соотечественников, и согорожан и иностранцев, и всех ныне живущих, живших и будущих жить землян, о том, как нужно относиться к русскому языку и к иностранным языкам и словам.

 

В десятой голове говорится об очищении языка и очищении души, о пуризме и лжепуризме, о том, что такое языковое предательстве, о двух видах крайничества и невежества относительно родного и неродного и серединном пути роднолюбия (патриотизма), о двух видах языкового и укладного (культурного) фашизма (инорчества), о родноречии как о философии (любомудрии) родного языка и родного и как о виде философского консультирования (любомудрского, мировоззренческого беседованья) и психопрактики (душедела).

 

В дополнениях говорится о том, что сделал Н. М. Карамзин для русского языка и о «неизвестном» для многих А. С. Пушкине.

 

О Русском пути, патриотизме, воспитании, любомудрии и русском языке

 

..Не одно влияние чужеземного идеологизма пагубно для нашего отечества; воспитание, или, лучше сказать, отсутствие воспитания есть корень всякого зла… …Одно просвещение в состоянии удержать новые безумства, новые общественные бедствия.

Пушкин А. С. О народном воспитании. 15 ноября 1826 г.

 

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной значимости, и нет необходимости это доказывать» (Д. С. Лихачёв).

 

«В вашей семье и под вашим руководством растёт будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец… Всё, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» (А. С. Макаренко).

 

«Светлые дни детских впечатлений, полученных от общения с родной природой, провожают человека далеко в жизнь и укрепляют в нем желание отдать свои силы служению Родине» (А. И. Герцен).

 

«Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости – это семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам является испытанием человечности» (В. А. Сухомлинский).

 

TOC