LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Предвведение в любомудрие родного языка и родного

«Никто не рождается космополитом, и у каждого есть родина. Как не потерять связь с ней и жить полноценной жизнью? Этому надо учиться» (Жан Рено).

 

«Чувству Родины нельзя научиться, но нельзя не учить. Это сродни обучению писательскому или художественному мастерству: педагог может и не знать, получится ли из его ученика творец гениальных композиций, но вот привить ему тягу к прекрасному он в состоянии, верит в это и одержим этим. Камень за камнем вместе складываем мы здание, имя которому – любовь к Руси» (Ю. Тюрин).

 

«Есть много родов образования, но выше всего стоит нравственное воспитание, которое делает нас человеком» (В. Г. Белинский).

 

«Родина не может существовать без свободы, свобода без добродетели, добродетель без граждан. У вас будет все, если вы воспитаете граждан; без этого у вас все, начиная с правителей государства, будут лишь жалкими рабами. Однако воспитать граждан – дело не одного дня; и чтобы иметь граждан‑мужей, нужно наставлять их с детского возраста» (ЖанЖак Руссо).

 

«Воспитание духовно‑развитой личности невозможно без пробуждения любви к родной земле. И любовь эта – одно из проявлений духовности, той самой духовности, которая делает человека Личностью, а нацию – народом здоровым и непобедимым» (Д. А. Демиденко)

 

«…Гражданин не может состояться в человеке, оторвано от корневой системы своего народа. И потому всё воспитание молодых – от букваря до вузовской скамьи – надо пронизать действенной хозяйской привязанностью к Родине и её природе, ко всему, что составляет дедовское наследие, на чём лежит отпечаток мечты и золотых рук наших гениев» (Л. Леонов).

 

Да, именно отсутствие правильного патриотического (отчинного) воспитания и просвещения и является корнем того зла, что правит у нас в обществе. А правильное воспитание и просвещение могут быть только на основе философии (любомудрия), причём, не того лжефилософского бреда, что нынче понимается под философией, не вузовского философоведения и истории философии, философией не являющихся, а подлинной философии, т. е. такой, какой она задумывалась Пифагором, Платоном, Аристотелем, стоиками и какой была когда‑то, диалектической, системной (целостной, упорядоченной), а не обрывочной, однобокой. И не на основе изучения любомудрия, а на основе жития в любомудрии, пребывания в нём. Потому что философия (любомудрие) – это не только совокупность всех наук, учений, знаний и умений, но и образ мысли и жизни. Любомудрием надо не заниматься, им надо жить. Только так, иначе всё безполезно.

 

«Философия – тоска по родине, желание везде быть дома» (Новалис).

 

«Это есть смысл нашего пребывания на земле: мыслить и искать и вслушиваться в дальние исчезнувшие звуки, так как за ними лежит наша истинная родина» (Герман Гессе).

 

«Русь всегда была страной философской. Но философской не в немецком и европейском смысле этого слова. Философия Руси всегда была сердечной философией, философией духа» (Д. Лихачёв).

 

«Ничто не могло быть противуположнее поэзии, как та философия, коей XVIII век дал своё имя. Она была направлена против господствующей религии, вечного источника поэзии у всех народов, а любимым орудием её была насмешка холодная и осторожная и насмешка бешеная и площадная» (А. С. Пушкин).

 

«Надежда мiра, его возрождение придут из России, и не будут иметь никакой связи с тем, что сегодня называют коммунизмом. Именно в России возникнет подлинный и великий источник свободы… Это будет совершенно другой способ существования, базирующийся на принципе, который станет основой новой философии» (Эдгар Кейси).

 

«Самая лучшая философия есть та, которая основывает должности человека на его счастьи. Она скажет нам, что мы должны любить пользу отечества, ибо с нею неразрывна наша собственная» (Н. М. Карамзин. «О любви к отечеству и народной гордости», 1802).

 

«Говорят, что несчастие хорошая школа; может быть. Но счастье есть лучший университет. Оно довершает воспитание души» (А. С. Пушкин).

 

Только любомудрие поможет понять, что же такое родина и любовь к ней на самом деле, понять и обрести.

 

Только диалектическая, системная философия (целостное любомудрие) даёт возможность иметь целостный – трезвый, ясный, глубокий гляд на вещи, только она даёт возможность сохранить трезвомыслие/ясномыслие, здравомыслие/благоразумие.

 

«Чем выше цветы поднимаются к солнцу, тем глубже идут их корни в землю, на коей растут» (Фридрих Гримм). «Чем более мы будем национальны (народны), тем более мы будем европейцами (всечеловеками)» (Ф. М. Достоевский).

 

Понимаете всю глубину и мудрость этих мыслей? В них указан путь патриота (отчинника), отличный от пути западника (безродника, безкорника, мирового горожанина, межнародника, ненавистника, предателя и губителя родного) и нациста (инородоненавистника), – Серединный путь, путь Правды, Золотой середины, Меры, Умеренности, Равновесия, путь избегания крайностей, Разумный путь – Путь разумного человека, путь создания общечеловеческого наднародного и межнародного всеуклада (всекультуры) – уклада укладов (культуры культур), коий позволит объединить все имеющиеся уклады (культуры), не уничтожая их, путь объединения всех народов Земли в единую и дружную семью народов, в коей каждый из них сохранит свою самобытность. «Если для общения людей необходим язык, то для культурного общения необходим как бы язык в квадрате, язык, культивируемый как особое искусство, язык нормируемый» (А. М. Пешковский). Вот и для культурного общения всех народов земли необходим уклад в квадрате (всеуклад, надуклад, межуклад – уклад укладов).

 

TOC