Семь часов продажного хаоса в Турбогробинске
– Я бы лучше чай с холодной водой из‑под крана попил, чем так.
Это был здоровый в понимании четверки спор. К тому же, кроме Эдика, к чашкам адского чая никто не притронулся. А Петрюня принялся писать еще один заголовок, который, судя по содержанию, должен был оказаться последним в его своде правил по выживанию:
«4.НЕ УМИРАТЬ»
Как только Петрюня подвел черту под этим гениальным посылом, Эдик стал хлопать. Вскоре Серега с Шляпичем также прониклись написанной на доске установкой, и комната наполнилась громкими аплодисментами.
– Браво! Браво! – закричал Эдик.
Все подняли свои зады с дивана и аплодировали Петрюне, уже стоя. Это был тот самый момент, когда непонятно, иронично что‑то происходит или нет. Однако Петрюня на всякий случай тоже стал хлопать в ладоши и гиперболизировать момент идиотизма у него дома.
Когда все успокоились, Петрюня заговорил:
– Так, ну, это все правила, таки да. Теперь нужно определиться, нужно ли нам кого‑то спасать?
– Родственников у нас в городе нет, – сказал Шляпич.
– Ты прав, Шляпич, – ответил Петрюня и облегченно уселся на диван вместе со всеми.
– Я могу спасти только человечество, – похвастался Серега.
– Да пусть все сдохнут вообще, зачем париться? – критичнее всех ситуацию оценил Эдик. Затем он продолжил: – Если бы у нас было пиво, то мы бы тут у Петрюни могли засесть и переждать, пока какой‑нибудь журналюга не напишет о происходящем.
В комнате на пару секунд возникла тишина, которая символизировала солидарность во взглядах. В глазах каждого читалась взвешенность принятого решения.
– Пустое множество? – Петрюня озвучил мысль, которая крутилась у всех в голове.
– Окэээй, бухат, бухат, бухат, май бичез! – заряд бодрости Эдика вдохновил всех.
Шляпич напялил свой причудливый цилиндр на голову, и они с Эдиком первые двинулись в сторону дверей. Внезапно Шляпич остановился, чтобы поделиться предположением:
– Послушайте, а вдруг за нами следят? Мы ведь вошли через подъезд, и нас можно было увидеть. Но мы все еще можем их перехитрить, если спустимся по балкону.
Остальные задумались, Эдик даже зацыкал в процессе размышления. Переглянувшись поочередно друг с другом, они согласились.
Петрюня немного замешкался:
– Ладно, идите, я вас догоню.
Эдик и Шляпич первыми покинули комнату. После этого Петрюня достал свой мобильник со всеми функциями нормального современного телефона, чем привел Серегу в замешательство:
– Ты угораешь, что ли?!
– Я хочу позвонить Соне, – ответил Петрюня.
Серега понимающе боднул головой. Но на звонок никто не ответил, и Петрюня попросил его:
– Сначала проведаем ее, ладно?
– Да без проблем.
Серега и Петрюня дошли до Эдика и Шляпича. Оказалось, что те уже активно спорили на кухне. Шляпич всеми силами навалился на дверь, ведущую на балкон, и сдерживал напор Эдика, который пытался зайти.
– Что тут происходит? – поинтересовался Петрюня.
– У нас проблемы, – настороженно пробормотал Шляпич.
– Это овощ! Овощ, понимаешь? – орал Эдик, очевидно, не разделяющий позицию Шляпича.
Когда Серега с Петрюней подошли к двери, Шляпич отошел в сторонку и пропустил их на балкон. Далее они выглянули в распахнутое окно, но, не увидев ничего, оба повернулись к Шляпичу и развели руками.
– Вниз гляньте, – пояснил Эдик.
Внизу можно было наблюдать интересную картину: одетый в лохмотья бомж упирался в стену и пытался пройти сквозь нее, как затупивший неигровой персонаж. При слабом свете луны цвет его кожи не выдавал отличительных признаков зомби, но сам бездомный издавал характерные звуки. Хрипота этого монстра содержала в себе отголоски загробного обаяния.
– Ништяк! Зомбарь! – Петрюня сразу установил род неживого существа.
Сереги внезапно не было рядом, когда Петрюня обратился к нему. Зато Эдик был тут как тут, а Шляпич патрулировал вход на балкон. Зомби‑бомж усиленно жестикулировал руками, как бы требуя у бетона впустить его. Игнорирование со стороны стены на миг разгневало зомби‑бомжа, но он так и не сделал ничего, что разрушило бы шаблон поведения.
Петрюня чуть свесился из окна и попытался пойти с незнакомцем на контакт:
– Мужик, ты один?
В ответ зомби‑бомж огрызался только нечеловеческими междометиями. Тогда Эдик высказал то, что думал:
– Если мы не будем ломаться, как Шляпич, то даже если вдруг этот чертила поймет, в какую сторону ему нужно двигаться, он не успеет поймать нас.
– Ты видел, какие быстрые зомби у Дэнни Бойла и во второй части тоже?! – с этими словами к Петрюне и Эдику подбежал Шляпич. Он говорил почти шепотом: – Мы даже не знаем, где они спавнятся! Вдруг они сидят в подвале, что тогда?
– Короче, делайте что хотите, но я хочу выпить, а потом уже пойдем месить всех этих уродцев, – Эдик закончил и плюхнулся в гамак, который висел у Петрюни на балконе.
– Ну, сперва мы зайдем к Соне, если она еще жива, – Петрюня оповестил друзей об обновлении в планах.
– Да хоть к У Не Вину, но торчать здесь бесполезно, – вещал с гамака Эдик.
– Эдик, а у тебя есть идеи, как нам избавиться от этого гребаного полумертвого полуживого препятствия? – Шляпич не выдержал, хоть и старался не обращать на себя внимание зомби‑бомжа.
– Смотри, Шляпич, слезаешь с балкона, начинаешь с ним разговор о недооцененных современных художниках России – пока он тебя ест, мы уходим. Хороший план, Петрюнь?
– Да, неплохой, – не особо заинтересованно ответил Петрюня, поскольку вновь выглянул в окно с целью проведать ночного гостя.
Шляпич впервые с момента их встречи тоже подошел к проему и взглянул на зомби‑бомжа. Теперь из глаз монстра вытекала белая пена, как при варке.
– Я не буду это комментировать…
Шляпич отодвинулся от рамы и тут же упал на пол. Петрюня рефлективно захотел посмотреть, что уронило его друга, но ему попросту не хватило на это времени. В следующее мгновение прямо на глазах Петрюни на голову зомби‑бомжу свалилась плазменная панель знаменитой голландской марки. Существу размозжило башню, и умирало оно с истошными воплями, а рядом с Петрюней стоял Серега.