Семь часов продажного хаоса в Турбогробинске
– Болит немножко, да, брат?
Петрюня оттолкнул Эдика от себя. Злобы в ответных словах Петрюни не было, скорее, прозвучало даже забавно, но все равно грубовато:
– Да кусай жопу уже!
– А где ее кот? – Шляпич задался вопросом и обратился к Петрюне: – Петрюня, спроси у нее потом, где кот.
Дверь вскоре распахнулась, и уже чуть более энергичная Соня светилась в проеме с коробкой из‑под обуви, в которой лежали… детские рации. Довольная улыбка молодой хозяйки опережала недоумевающие лица гостей.
Петрюня вытащил одну рацию и начал осматривать ее вид. Друзья, переборов эмоциональный паралич, вслед за Петрюней похватали оставшиеся три рации.
Это были миниатюрные радиостанции голубого цвета с легко пробиваемым пластиковым корпусом. В качестве приятного бонуса на задней стороне у каждой рации красовалась наклейка, когда‑то присобаченная туда Соней. Но вряд ли во всем этом можно было усмотреть символизм, поскольку все четверо вытащили свои подарки за секунду. Петрюне досталась рация с наклейкой классического состава «Зачарованных», у Шляпича оказался просто логотип журнала «Cool», Серега теперь был вынужден ходить с изображением Блоссом из «Суперкрошек», а Эдик довольствовался стикером ПиДжей Харви – исполнительницы, о существовании которой он даже не подозревал.
– У тамагочи экран больше, – Эдик прервал молчание.
– Зачем тебе экран? Это детская рация, – намекнула ему Соня.
– Я знаю, но могла бы и что‑нибудь посолиднее подогнать пацанам, – Эдик нажал на кнопку включения и, столкнувшись с набором других кнопок, спросил: – А как говорить?
– Специально для тебя эту кнопочку поставили посередине.
– Так это, наоборот, неудобно, – отметил Петрюня.
– Что вы хотите от меня? Мне подарили их родители детей, с которыми я сижу, – вдруг возмутилась Соня.
– Петрюня ест детей! – Эдик неожиданно для всех прокричал послание в передатчик.
Поскольку радиостанции уже были настроены на общую частоту, все, кто находился в ту ночь у квартиры Сони, включая саму Соню, на миг скорчились от шумовой атаки, которую по случайности организовал Эдик.
Петрюня обратился к Соне:
– Ну, мы возьмем их из приличия, – затем он повернулся к друзьям, – но надеюсь, никто не будет ими пользоваться.
– Ох, спасибо, вот уж уважил, – засмеялась Соня, вскинув руками. Она потянулась к рации Петрюни со словами: – Я могу их забрать, если что.
Петрюня увел свою руку, и Соня не стала противостоять ему дальше.
– Какая у них дальность действия? – поинтересовался Серега.
– Не знаю, – Соня задумалась. – Мелкие говорили, что пять километров.
– Это больше, чем у большинства детских радиостанций, – как обычно, сумничал Шляпич.
– Ты тоже говорил с этими детьми, Шляпич? Сколько раз я тебе внушал, что педофилия после школы – это путь в никуда! – Эдик тоже не отставал от своей привычки аморально язвить.
Шляпич все же не стал реагировать на остроту Эдика и заглянул в квартиру к Соне, приподнявшись на носочки. Смутившись, Соня оглянулась и проверила, все ли предметы на месте.
– Соня, а где твой кот? – Шляпич задал вопрос, сидевший у него шилом в пятой точке.
– Дома, – непринужденно ответила Соня.
– А можешь его вытащить?
– Шляпич, – вздохнула Соня, – ну, ты же знаешь, что он тебя ненавидит!
– По‑моему, он ненавидит всех людей, – заметил Петрюня, столкнувшись с неодобрительным взглядом Сони.
– Ладно, сейчас позову, – Соня повернулась к ним спиной и позвала кота по имени: – Ибари! Ибари!
Через несколько секунд в дверях, проявляя бдительность, словно его послали на разведку, появился его величество шартрез по имени Ибари. Петрюня прозвал его Котом Иксреем за ярко светящиеся в темноте глаза и прожигающий всех людей насквозь взгляд императора котов. К бывшему возлюбленному своей хозяйки Ибари относился, кстати, лояльно: зачастую не трогал, но мог спрыгнуть со шкафа и в любой момент атаковать, как камикадзе – отсюда и второе прозвище «Иксрей Мистерио».
Как только Ибари заприметил Шляпича, эти глаза налились не кровью, а бурлящим топливом. Прогибаясь и выгибаясь для обозначения уверенности в своих силах, Ибари вдобавок применял тактику легендарного шипения для запугивания противника. И вот Шляпич, влипший в это неромантичное рандеву с властным котом Сони, попятился назад и встал за Серегой. Ибари на время затормозил в ногах мамочки, высунувшись из порога квартиры.
– Ты можешь взять его на руки? – обеспокоенно спросил Шляпич.
– Я? – Серега был озадачен. – Да он мне вообще не сдался.
– Нет, Соня! – нервно пояснил Шляпич, полностью сосредоточенный на пластике кота.
– Шляпич, да брось, ты же сам хотел с ним увидеться, – сказала Соня, сдерживая смех.
– Я больше не хочу, – уверял ее Шляпич.
Ибари вынес свой приговор, и он не был констатацией мира. Одним махом кот в эпичном прыжке пробежался по физиономиям каждого из гостей хозяйки. В последний раз так по вертикальной поверхности бегала только Тринити в фильме «Матрица». Летучий Ибари раскрыл когти сразу после контакта с Петрюней, чтобы проучить всех остальных, в особенности Шляпича. Однако расположение Шляпича в этой четверке вызволило для него несколько секунд для того, чтобы увернуться, и Ибари удалось задеть лишь цилиндр.
А вот слетевшие с Эдика очки было уже не спасти: одна из дужек отлетела в сторону, а на линзе появилась царапина, из которой произрастала небольшая трещина. Ибари застыл на месте перед шокированными жертвами и бесстрашно уставился им в глаза. Так они простояли несколько невероятно памятных секунд, прежде чем Ибари убежал в коридор, а Эдик, оплакивающий сутенерские очки, закричал ему вслед:
– Чмо! Сука, я достану тебя!
Соня, не ожидавшая лишь того, что ее кот захочет смыться, бросилась на лестничную площадку со словами:
– Э, куда?
Но к ребятам она вернулась без Ибари. Расстроенная Соня обратилась к Петрюне и его друзьям:
– Вы должны вернуть его мне!
– Да он небось сам вернется, когда мы уйдем, – Петрюня попытался успокоить ее.
– Ну так идите! – сдержанно и без старушьего недовольства скомандовала Соня, чтобы не казалось, что она психует.
– Ладно, найдем мы твоего котяру, Сонька, но за сохранность его лап я не отвечаю, – сказал Эдик, все еще не отошедший от последствий проигранной битвы.
Конец ознакомительного фрагмента