Стражи времени
Жора испытывающее посмотрел на меня:
– Вика, там огромный конкурс. Сейчас мы с тобой говорим об этом просто теоретически. Я не знаю, смогу ли я туда поступить. Может быть я не поступлю и продолжу обучение дальше в нашей школе.
– А если поступишь? – продолжала пытать я друга.
– Если мне посчастливиться поступить, то тогда я пойду в ту школу.
– Значит, мне придётся поступать вместе с тобой, – тыкнула я Жору пальцем в грудь.
– Я был бы рад, – улыбнулся Жорик. – Ты же знаешь, как я дорожу тобой. Но есть одна проблема, – внезапно сказал он.
– Проблема дружбе не помеха, – тут же ответила я.
– Не проблема для нашей дружбы, а проблема с поступлением.
– Какая же проблема?
– Там надо сдавать историю при поступлении и знать её очень хорошо.
– О, нет. Только не история, – простонала я. – Что другого выбора нет?
Мне никогда не нравилась история. Я не могла понять, почему надо изучать что‑то, что давным‑давно прошло. В настоящей жизни столько всего интересного. Почему мы должны тратить время на то, чтобы изучать то, что было в прошлом?
Кроме того, историей интересовались только мальчишки. Они могли часами обсуждать какие‑то битвы, сражения и войны.
За свою жизнь, хоть и короткую, я не встречала ни одной девочки, которой была бы интересна история. Какой нормальной девочке понравится читать про оружие или про военные походы?
Необходимость сдавать экзамен по истории меня расстроила. Я замолкла на всю дальнейшую дорогу, думая, стоит ли вообще тогда поступать в эту школу стражей времени.
Но когда я подумала, что я буду в школе одна без Жоры, то мне стало очень грустно и как‑то не по себе. Да у меня было много друзей. Но Жора был тем самым лучшим другом, без которого было очень плохо.
Он был рядом всегда, когда я заболевала, а когда он болел, мне было грустно в школе, и поэтому я к нему заходила всегда после школы, поэтому мы и часто с ним болели одинаковыми болезнями один за другим. Ещё мне нравилось, как мы с ним утром и вечером вместе шли туда и обратно, обсуждая многие вещи и болтая о том и о сём.
Со всеми своими радостями и проблемами я вначале делилась с Жорой, а потом уже со своими родителями. Мы с ним проходили проблемы с учителями, с одноклассниками, с друзьями. Я всегда знала, что он поддержит меня, а я поддержу его.
Я поняла, что оставаться в школе без Жоры не имеет никакого смысла для меня. Я не представляла мою жизнь в отрыве от моего лучшего друга.
Глава 2
Моя мама, как всегда, встретила нас с улыбкой на лице.
– Обед готов, – позвала мама нас в столовую.
Там уже сидели два моих брата, которые как раз обедали.
– Как прошёл день в школе? – спросила мама нас с Жорой.
– Хорошо, Мария Ивановна, – ответил Жора.
А я сразу перешла к тому, что меня волновало.
– Мама, Жора мне сказал, что хочет поступать в школу стражей времени.
– Очень похвально, но я не удивлена, – ответила моя мама. – Жора – целеустремлённый мальчик, Не то, что твои легкомысленные братья, – посмотрела она с любовью на моих младших братьев. – Им бы всё попрыгать и скакать, а Жора, я уверена, далеко пойдёт.
– Мама, можно я тоже поеду в школу стражей времени? – тогда спросила я.
Мама засмеялась:
– Дорогая, я не думаю, что туда так легко попасть.
Жора согласно кивнул головой:
– Действительно тяжело, много экзаменов сдать надо, Мария Ивановна. И не просто сдать, а сдать все экзамены на отлично.
– Ну и что, – заартачилась я. – Захочу и сдам экзамены. Мне тоже уже 15 лет, и я должна также принимать решения о своей будущей жизни.
Мама ещё больше расхохоталась:
– Какая ты сегодня самостоятельная стала.
А потом мама обратила внимание опять на Жору:
– Как поживают твои родители?
– Хорошо, – кивнул головой Жора. – Отец, как обычно, весь в научных изысканиях, а мама в больнице всё время пропадает, спасая людей.
– У твоих родителей очень хорошие специальности, – сказала моя мама. – Ты должен ими гордиться.
– Я очень горжусь ими, но понимаю, что я должен сам что‑то сделать в этой жизни, чтобы дать им шанс гордиться мной.
– Я уверена, что всё у тебя получится. Они уже гордятся тобой. Ты не по годам взросленький и благотворно влияешь на мою дочку, которая пока что достаточно легкомысленная.
– Мама, – возмутилась я. – Я очень серьезная.
– Конечно, конечно, – по‑доброму погладила меня мама по руке.
После обеда мы с Жорой пошли делать домашнее задание. Мне всегда нравилось, когда мы это делали вместе. Начинали каждый раз делать это самостоятельно, потом обсуждали, и многие вопросы, которые мне казались иногда в школе достаточно трудными, после обсуждения с Жорой оказывались лёгкими. Это было одно из преимуществ дружбы с Жорой – с ним было всё легко.
Ушёл Жора только через несколько часов, когда мы уже сделали всю домашнюю работу и успели посмотреть новую передачу про новинки науки. Я сама почти не смотрю такие передачи, хотя они очень популярны, но когда Жора приходит и садится со мной смотреть и начинает комментировать, то вдруг такие передачи становятся очень интересными.
Глава 3
Следующее утро было суббота, и перво‑наперво после завтрака я решила всё‑таки посмотреть в сети, что такое школа стражей времени.