LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Речевая ритмика. Занятия по развитию речи детей в движении

– Двигаемся друг за другом по кругу, слушаем (повторяем) слова.

«Два маленьких котёнка,

Пошли гулять на луг.

Совсем как два ребёнка:

«Вот красота вокруг!»

(Идти шагом)

Весь луг покрыт цветами,

От них в глазах рябит.

Здесь бабочки летают,

И ветерок шумит.

(Идти на носочках, руки – на поясе)

Кузнечики стрекочут –

Играют в чехарду.

Лягушки так хохочут –

Купаются в пруду.

(Двигаться подскоками, руки убрать за спину)

 

Всё очень интересно

Для маленьких котят:

Природа так чудесна –

Не оторвать свой взгляд.

(Идти на пятках, руки убрать за голову)

Но возвращаться надо:

Ведь дома мама ждёт.

Сердить её не надо –

Иначе попадёт.

(Идти на полусогнутых в коленях ногах, руки – на поясе)

Она не разрешает

Гулять так далеко.

И пить сейчас заставит

Парное молоко».

(Повернуться лицом в круг: двигаться «боковым приставным» шагом, руки развести в стороны; в конце – остановиться, опустить руки)

– «Лапки» вверх мы поднимаем плавно носиком вдыхаем,

Ну, а «лапки» опускаем, через ротик – выдыхаем!

(Руки через стороны поднять – вдох носом, опустить – выдох через рот)

2.Общеразвивающие упражнения на месте «Котята» (по стихотворению С. Михалкова)

– Разомнёмся, мы ребята,

Как «весёлые котята»!

(Встать прямо: ноги – вместе, руки – на поясе)

«Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

(Повороты головы влево – вправо)

Родились у нас котята –

Их по счёту ровно пять.

(Наклоны головы влево – вправо)

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

(Чередовать движения рук: руки – к плечам, руки – в стороны)

Наконец мы их назвали:

 

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

(Чередовать движения рук: руки – к плечам, руки поднять над головой)

Раз – котёнок самый белый,

Два – котёнок самый смелый,

(Ноги – на ширине плеч: перекрёстные движения прямыми руками перед собой – «ножницы»)

Три – котёнок самый умный,

А Четыре – самый шумный.

(Наклоны корпуса влевовправо, руки – на поясе)

Пять – похож на Три и Два –

Тот же хвост и голова,

(Чередовать движения корпуса: наклониться вперёд – потянуться за руками, выпрямиться – руки поставить на пояс)

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

(Чередовать движения корпуса: наклониться вниз, не сгибая коленей – руками коснуться пола, выпрямиться – руки поставить на пояс)

Хороши у нас котята –

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

(Присесть – руки вытянуть вперёд, встать – руки на пояс)

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать».

(Ноги – вместе: руки через стороны поднять – вдох носом, опустить – выдох через рот)

3.Пальчиковая гимнастика «Считалочка» (авторская разработка)

«Один, два, три, четыре, пять,

Будем мы котят считать и словечки добавлять!»

– Сесть на коврики. Выставлять по одному пальцу из кулачка, начиная с мизинца.

«Один котёнок по дороге бежал,

И друга себе всю дорогу искал.

Вдруг кто – то выглянул из‑за угла –

TOC