Речевая ритмика. Занятия по развитию речи детей в движении
– Двигаемся друг за другом по кругу, слушаем (повторяем) слова.
«Два маленьких котёнка,
Пошли гулять на луг.
Совсем как два ребёнка:
«Вот красота вокруг!»
(Идти шагом)
Весь луг покрыт цветами,
От них в глазах рябит.
Здесь бабочки летают,
И ветерок шумит.
(Идти на носочках, руки – на поясе)
Кузнечики стрекочут –
Играют в чехарду.
Лягушки так хохочут –
Купаются в пруду.
(Двигаться подскоками, руки убрать за спину)
Всё очень интересно
Для маленьких котят:
Природа так чудесна –
Не оторвать свой взгляд.
(Идти на пятках, руки убрать за голову)
Но возвращаться надо:
Ведь дома мама ждёт.
Сердить её не надо –
Иначе попадёт.
(Идти на полусогнутых в коленях ногах, руки – на поясе)
Она не разрешает
Гулять так далеко.
И пить сейчас заставит
Парное молоко».
(Повернуться лицом в круг: двигаться «боковым приставным» шагом, руки развести в стороны; в конце – остановиться, опустить руки)
– «Лапки» вверх мы поднимаем плавно носиком вдыхаем,
Ну, а «лапки» опускаем, через ротик – выдыхаем!
(Руки через стороны поднять – вдох носом, опустить – выдох через рот)
2.Общеразвивающие упражнения на месте «Котята» (по стихотворению С. Михалкова)
– Разомнёмся, мы ребята,
Как «весёлые котята»!
(Встать прямо: ноги – вместе, руки – на поясе)
«Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
(Повороты головы влево – вправо)
Родились у нас котята –
Их по счёту ровно пять.
(Наклоны головы влево – вправо)
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
(Чередовать движения рук: руки – к плечам, руки – в стороны)
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
(Чередовать движения рук: руки – к плечам, руки поднять над головой)
Раз – котёнок самый белый,
Два – котёнок самый смелый,
(Ноги – на ширине плеч: перекрёстные движения прямыми руками перед собой – «ножницы»)
Три – котёнок самый умный,
А Четыре – самый шумный.
(Наклоны корпуса влево‑вправо, руки – на поясе)
Пять – похож на Три и Два –
Тот же хвост и голова,
(Чередовать движения корпуса: наклониться вперёд – потянуться за руками, выпрямиться – руки поставить на пояс)
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
(Чередовать движения корпуса: наклониться вниз, не сгибая коленей – руками коснуться пола, выпрямиться – руки поставить на пояс)
Хороши у нас котята –
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
(Присесть – руки вытянуть вперёд, встать – руки на пояс)
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать».
(Ноги – вместе: руки через стороны поднять – вдох носом, опустить – выдох через рот)
3.Пальчиковая гимнастика «Считалочка» (авторская разработка)
«Один, два, три, четыре, пять,
Будем мы котят считать и словечки добавлять!»
– Сесть на коврики. Выставлять по одному пальцу из кулачка, начиная с мизинца.
«Один котёнок по дороге бежал,
И друга себе всю дорогу искал.
Вдруг кто – то выглянул из‑за угла –