LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Бизнес нефтепродуктов элементарно…

Здесь, нельзя не сказать о еще одной возможности приобретения, а точнее получения нефтепродуктов. Она состоит в вашем участии в так называемом «процессинге» – переработке на НПЗ собственной нефти. Это уже высший пилотаж. Но он вполне возможен. Для этого, вам необходимо обзавестись хорошими связями в Москве. Результатом этой непростой работы, может стать покупка нефти на внутреннем рынке и ее переработка на российских НПЗ. Я подчеркиваю – все это для внутреннего российского рынка! Не для экспорта! А то вы забросаете меня коммерческими предложениями на покупку нефти на экспорт, а я ничем не смогу помочь. В результате московского вояжа, ваши титанические усилия будут замечены и не пропадут даром. Вы чего‑нибудь да раздобудете. Затем, вас посетит навязчивая идея: «А не заняться ли и мне добычей нефти?» А почему нет, если у нас в стране демократия и ваши финансовые ресурсы это позволяют. В этом случае, вам надо наладить отношения со специализированными предприятиями, занимающимися разведкой нефтяных месторождений. В Калининградской области, к примеру, это ОАО «Калининград‑геофизика». За ваши деньги, они найдут вам не одно месторождение, включая нефтяные линзы морского континентального шельфа. Именно они и нашли для Лукойла два континентальных месторождения, на одном из которых уже смонтирован комплекс Д‑6 и добывается малосернистая калининградская нефть. Но здесь не все так просто. Теперь государство твердо взяло бразды правления в «нефтянке» в свои руки и проводит тендеры по освоению месторождений, где вам надо доказать свою дееспособность в этом вопросе. Как «провернуться» в Москве в Министерстве природных ресурсов России? Это отдельная тема!

Теперь другая крайность. Как быть, если вам вообще не удалось ничего закупить в нашей бескрайней России. Не расстраивайтесь, при наличии денег, вы закупите нефтепродукты и за рубежом. Для этого, первым делом, обзаведитесь иностранной компанией. Можно оффшорной. Но если вы хотите, чтобы вас серьезно воспринимали, заведите себе друга в Турции и создайте с ним фирму. Как провернуться «за бугром», к примеру, в Средиземном море, я расскажу далее, а теперь вернемся все же в Россию. Почему опять в Россию? Да потому что нефтяники вам вот‑вот что‑то «грузанут»!

Итак, вы пребываете в ожидании вожделенных номеров цистерн с нефтепродуктами. В голове, а точнее в сером веществе с массой извилин, тут же возникают всевозможные грандиозные планы и идеи по захвату местного рынка. Н‑дак! Почту, телеграф захватываем сходу! Разводные мосты, апосля! Аэропорт?! Как же я, за этими бензинами и мазутами, забыл про керосин! Ах, тут какой‑то ТС‑1. А с чем его едят? Реактивный двигатель его лопает? ТС – это? Топливо самолетное… Ладно, пропускаем этот вес! Почему? У нас этот продукт с белорусских НПЗ – аэропортчики долго будут мурыжить, ведь там уже работают другие. Аэропорты предпочитают работать только с крупными нефтяными компаниями и это правильно – безопасность самолетов превыше всего! В этом месте, ваши мечты прерывает секретарша. Ничего не грузят? Почему? Нет телеграммы от железнодорожников?! А им, готовность к приему цистерн для слива и возврата порожняка, не подтвердила нефтебаза. Вы бились, бились, а тут такой облом! Хочу еще вначале книги заметить, что этот бизнес не для слабонервных. Проблемы будут постоянно. И начинаются они у тех, кто не организовал все изначально и не вник в нюансы. Первый нюанс, даже если у вас есть договор с железной дорогой на перевозку нефтепродуктов, состоит в том, что она, железная дорога, не резиновая. Здесь есть товарные и промежуточные станции. А они бывают загружены под завязку. К тому же, если речь идет о поставках в портовый город, надо учитывать погодные условия – где‑то море заштормило, и суда простояли в порту, не вывезли грузы. Пошел сбой, и начали скапливаться грузы на промежуточных станциях. Тут же, вы можете попасть и под первый штраф. Не попали? Не расстраивайтесь, ведь вам еще надо уложиться в нормативы выгрузки ваших цистерн и вернуть их в порожнем состоянии. Ах, у вас есть знакомый машинист тепловоза?! Тогда, я пас – вы «на коне»! Нет знакомого машиниста? Тогда, извольте, прежде, чем что‑либо завозить, согласовать план перевозок. В каком нормативном акте это оговорено? Да, ни в каком. Вы можете этим и не заниматься, если ваш ежемесячный объем реализации нефтепродуктов составляет две, три тысячи тонн. Вы проскочите. Но, если ваш грузооборот начинается с двух эшелонов – объем шесть‑семь тысяч тонн – это действие обязательно. Вам вообще могут отказать в перевозках больших объемов, потому как в России (по состоянию на 2022 год) производственный бум и все что‑то грузят и отправляют. А совет на все случаи жизни прост: заведите хорошего экспедитора, «близкого» к руководству местной железной дороги. Все проблемы отпадут автоматически.

Сегодня практически нет экспорта с Западом в обычном понимании, но никто не мешает заработать на посреднических услугах в организации экспорта нефтепродуктов партнеру из Казахстана.

В этом случае Концепция и её финансовое обеспечение представляются следующим образом:

КОНЦЕПЦИЯ ЭКСПОРТА НЕФТЕПРОДУКТОВ

Идеология концепции : организовать поставки казахстанской мазутной группы нефтепродуктов для датской бункерной компании с перевалкой на экспорт через литовский нефтетерминал… А что еще остается? Санкции – есть санкции! Один мой знакомый немец еще в 2022‑м году планировал закупки дизельного топлива в России по 50 000 тонн в месяц в Усть‑Луге и арендовал емкости в Гамбурге, даже планировал купить через моего агента танкер на долгие годы работы – не сложилось…

Реализация концепции: закупка мазута М‑100, произведенного в Казахстане, транспортировка его по территориям Российской Федерации, Республики Беларусь и Литвы на условиях FOB датский танкер в порту Клайпеда.

Исполнитель‑продавец: оффшорная компания

Объем ежемесячной перевалки: 30 000 тн (5 танкеров дедвейтом по 6000 тонн)

Формула цены : FOB Platts – 12

Финансовое обеспечение 1 тонны мазута М‑100:

заводская стоимость c казахстанским и российским ж/д тарифом – 250 usd

пошлина – 42 usd

ж/д тариф по РБ – 11 usd

по Литве – 8 usd

слив, налив, хранение – 10 usd

работа сюрвейера – 0,5 usd

экспедитора – 0,4 usd

морского агента – 0,1 usd

==============================================================

себестоимость 1 тонны – 323 usd

Итого, нам необходимы финансовые средства на оборот 2‑х танкеров (один грузится в литовском порту, другой разгружается в датском порту): 6000 тн х 2 = 12000 тн х 323 usd/tn = 3 876 000 usd

Расчет прибыли : Platts – 351 usd

скидка – 12 usd

прибыль на 1 тонне – 16 usd (351 – 323 – 12)

за 1 танкер – 96 000 usd

за 30 000 тн – 480 000 usd

Комиссия за работу при этом варианте – 3‑4% от 480 тыс. usd.

TOC